рефераты по менеджменту

правление инновационной деятельностью торговой организации

Страница
8

Распространение пластиковых карт в регионах пока невелико, всевозможные способы он-лайн оплаты и интернет-деньги многим еще кажутся слишком мудреными. Для таких покупателей приходится формировать бланки квитанций на оплату покупок по безналичному расчету через ближайший банк, принимающий коммунальные платежи.

Чтобы сделать возможным автоматическое формирование необходимых платежных документов, нужно внести в систему шаблоны этих документов с реквизитами ООО «Зазеркалье». Далее, используя шаблоны, система будет вставлять в бланки документов данные из заказов: номера, суммы, имена клиентов, и выдавать покупателям готовые документы.

Регистрация покупателя.

Если покупатель со временем становиться постоянным и рассчитывает на получение каких-нибудь скидок и бонусов, у него появляется стимул потратить время и усилие на регистрацию. Это так же облегчит ему процесс покупки в будущем: сайт сохранит его контактные данные, и ему не нужно будет вводить каждый раз вручную. Такому постоянному покупателю можно предоставить скидку, поощрительные подарки, возможно, лучшие условия доставки и пр.

Рассылки и уведомления

Система e-mail рассылок давно известна и относительно проста. Это самый лучший способ напомнить клиенту о магазине, предложить новинку или поздравить с праздником. E-mail-уведомления обязательно нужно отправлять клиентам при получении заказа и изменении статуса его выполнения.

Информация о магазине

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», кроме информации об основных потребительский свойствах товара производителе, сроке службы и гарантиях, продавец обязан сообщить покупателю в одном из разделов сайта «о полном фирменном наименовании продавца, адресе (месте нахождения), условиях приобретения товара, о его доставке, порядка оплаты»[25] и т.д.

Наличие этой информации будет свидетельствовать о том, что магазин www.prazdnik.ru официально осуществляет предпринимательскую деятельность.

Бэк-офис

Бэк-офис – это подводная часть айсберга, невидимый миру раздел сайта, который позволит вам наполнять и обновлять его внешнюю часть, выполнять обработку поступающих заказов, управлять закупками, собирать статистические данные и анализировать их.

Бэк-офис должен иметь:

- Модуль обновления цен. Цены на товары можно указать непосредственно в карточке товара. Обновление этой информации можно производить вручную, а можно автоматизировать процесс, если наладить интеграцию бэк-офиса и базы 1С.

- Модуль обновления признака наличия товаров выполняется по аналогии с модулем обновления цен.

- Модуль обработки заказов – это основной инструмент, с которым работают менеджеры магазина. Им предстоит отслеживать поступление новых заказов, обрабатывать и сопровождать их выполнение.

- Модуль закупок – должен выполнять две основные задачи:

Кадровое обеспечение

Для того чтобы интернет-магазин работал без перебоев необходим штат квалифицированных работников.

Интернет-магазин, как живой организм, состоит из отдельных частей, каждая из которых обеспечивает успешное функционирование целого. Некоторые части (отделы) являются основными, их роль более всего заметна в достижении основных целей компании. Другие выполняют на первый взгляд лишь вспомогательные функции, но без них, как и без основных бизнес-подразделений, невозможна успешная работа всего предприятия.

Итак, для четкой работы интернет-магазина необходимы следующие отделы:

IT-отдел

Без IT-отдела немыслим интернет-магазин. Хотя бэк-офис, как правило, делается специально простым для того чтобы каждый вне зависимости от уровня владения компьютера мог управлять интернет-магазином, все-таки такому мощному инструменту маркетинга нужна серьезная поддержка и время от времени доработка. В нашем случае ООО «Зазеркалье» компанию, которая разработает интернет-магазин в соответствии с техническим заданием ООО «Зазеркалье», а так же будет заниматься технической поддержкой, модернизацией функционала и интерфейса веб-сайта интернет-магазина.

Так же необходим человек, который будет следить за состоянием и осуществлять техническую поддержку компьютерного и сетевого оборудования офиса и склада. При малом бюджете фирмы удобно не брать системного администратора в штат, а приглашать выездного специалиста.

Редакторский отдел

Этот отдел занимается наполнением сайта, следит за оригинальностью контента. Выше уже говорилось об исключительной важности хорошего и оригинального, а главное полного описания товаров. А так же новостных лент, поздравлений и рассылок.

Для такой работы нужны люди творческие, так как специфика деятельности ООО «Зазеркалье» предполагает, что содержание сайта должно быть интересным, с хорошим чувством юмора. Товара много и весь товар разный, а, следовательно, необходим индивидуальный подход к каждой единице номенклатуры.

Составление текстов для товара не требует присутствия в офисе, эту работу могут выполнять фрилансеры таких специальностей, как филологи, журналисты, все кто в должной степени владеет словом. Соответственно и оплата труда тут будет не штатная, а договорная.

Отдел закупок

В обязанности отдела закупок входит установление, поддержка и развитие долгосрочных и взаимовыгодных отношений с поставщиками, и разумеется, закупка товара. Отдел закупок в ООО «Зазеркалье» уже существует, соответственно здесь изменения будут только в пределах планирования объема закупаемого товара.

Отдел маркетинга

Это крайне важный отдел для успешного развития электронного бизнеса. Дело в том, что электронный магазин в отличие от физического, то есть реального, привычного каждому обывателю, магазина, нельзя разместить в так называемом месте наибольшего скопления людей. Просто в интернете нет пусть даже воображаемого Невского проспекта или Сенной площади. Соответственно на «проходимость» интернет-магазина будет влиять только грамотный маркетинг и годы труда.

Существуют следующие способы продвижения сайта в сети интернет:

§ Поисковые системы и каталоги;

§ Баннерная реклама;

§ Реклама посредством e-mail-рассылок;

§ Контекстная реклама;

§ Реклама в товарных каталогах;

§ Работа с аудиторией в форумах и блогах (поддержка сарафанного радио);

§ Тематические рейтинги сайтов.

Методы офлайновой рекламы, как показывают многочисленные исследования, в раскрутке электронной коммерции малоэффективны. Интернет-магазин работает в сетевой среде, поэтому маркетинговое продвижение его должно начинаться именно здесь. В интернет приходит покупатель в поисках покупки, здесь ищет подходящий магазин, здесь и следует оповещать его о преимуществах магазина http://zazerkale.ru/.

Отдел продаж

В обязанности этого отдела входит:

§ Работа с потенциальными покупателями

§ Поддержка продаж

§ Первичная обработка заказов

§ Управление ассортиментом

Отдел продаж – это голос и разум компании перед лицом клиента, именно поэтому важно, чтобы отдел продаж состоял из высококвалифицированных специалистов. Эти сотрудники должны досконально знать ассортимент, правила работы, персональные должностные инструкции и принципы взаимодействия различных служб магазина.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2017 рефераты по менеджменту