рефераты по менеджменту

Подбор и расстановка кадров

Страница
19

- снизить количество претензий от уволенных, в том числе количество судебных исков (выплат по ним);

- уменьшить число компенсационных выплат увольняемым сотрудникам;

- сохранить положительный имидж компании;

- остаться в хороших отношениях с увольняемым сотрудником.[18]

5 ЭТАП. Определение эффекта от осуществления разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести. Наконец, при разработке программы устранения излишней текучести необходимо будет также провести сравнительный анализ издержек на проведение названных мероприятий и потерь из-за излишнего уровня текучести. Руководству предприятия в данном случае следует поступить так же, как и с финансированием любой-другой бизнес-идеи - если затраты на решение проблемы превысят экономический эффект от снижения текучести, возможен поиск других, более "дешевых" вариантов совершенствования работы с персоналом.

Таблица 2.6. Показатели текучести кадров среди сотрудников различных подразделений ООО «Мидитекс-Инвест».

Наименование

должности

2005

2006

2007

2008

Старший менеджмент

12

12

11

15

Младший менеджмент

17

14

16

12

Инженерно-технические специалисты

9

10

10

8

Младшие технические специалисты

13

14

13

12

Персонал обеспечения функционирования продаж (реклама, пресса и т.п.)

22

19

21

20

Прочий неквалифицированный персонал

18

17

19

24

Анализ основных показателей управления персоналом. Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов. Для целей анализа весь персонал следует разделить на основной и вспомогательный персонал. К основному персоналу (ОП) относят лиц, занятых трудовыми операциями, связанными с основной деятельностью предприятия, а к вспомогательному персоналу относят работников, обеспечивающих отдельные процессы на предприятии, но не занятые непосредственно в реализации и обслуживании автомобилей.

Ответственным этапом в анализе использования предприятия кадрами является изучение движения рабочей силы. Анализ осуществляется в динамике за ряд лет на основе следующих показателей: текучесть кадров, производительность труда, оплатой труда.

Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры, длительное время работающие на предприятии, совершенствуют свою квалификацию, осваивают смежные профессии, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают определенную деловую атмосферу в коллективе и активно влияют поэтому на уровень производительности труда. Для изучения причин текучести кадров следует периодически проводить социологические исследования и наблюдения с целью изучения происходящих изменений в качественном составе работников нижнего звена, руководителей и специалистов, т. е. в квалификации, стаже работы, специальности, образовании, возрасте и т. п. Увольнение рабочих при сокращении объема производства и продаж при расчете показателей текучести кадров не учитываются.

Показатели динамики изменения численности персонала в общем и по категориям, а также текучесть кадров показана в таблице 1.

Таблица 2.7. Анализ движения работников.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонения

2007 к 2006

2008 к 2007

1.Среднесписочная численность работников, чел.

88

92

96

+400

+400

2.Количество уволенных, всего

В т.ч. по собственному желанию

за нарушение трудовой дисциплины

по другим причинам

14

14

-

-

18

18

-

-

27

27

-

-

+4

+4

-

-

+9

+9

-

-

3.Количество принятых работников, чел.

26

22

13

-4

-9

4.Число работников, проработавших весь год, чел.

87

91

96

4

5

5.Коэффициент оборота по выбытию, (стр.2/стр.1)

0,016

0,020

0,007

-

-

6.Коэффициент оборота по приему, (стр.3/стр.1)

0,030

0,024

0,013

-

-

7.Коэффициент постоянного состава, (стр.4/стр.1)

0,984

0,991

0,995

-

-

Снижение потребности в трудовых ресурсах объясняется тем, что уменьшился план реализации продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту