рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ООО МВП Инсофт

Страница
8

Для преодоления этих негативных явлений предприятие вынуждено идти на диверсификацию деятельности таким образом, чтобы не зависеть от какого-либо одного вида продукции или заказчика.

Среди правовых факторов, влияющих на предприятие. Необходимо выделить изменения в налоговом законодательстве. В рассматриваемом периоде предприятие подвергалось налоговой проверке, которая выявила некоторые ошибки в финансовой отчетности. Последовавшие за этим экономические трудности заставили руководство фирмы более серьезно отнестись к соответствию правовым нормам. Вследствие этого предприятие официально сменило юридический адрес и было реорганизовано из закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью.

Научно-техническое и технологическое развитие оказывает на деятельность ООО "МВП Инсофт" большое влияние, как и на любое другое малое предприятие, что обусловлено необходимостью быстрее приспосабливаться к возможным изменениям техники и технологий для сохранения конкурентоспособности. Малый бизнес обычно более восприимчив к нововведениях, чем крупные корпорации. Он может быстро перестраивать производство, внедрять оригинальные идеи. Из-за ограниченных финансовых средств он заинтересован в ускоренной разработке технических проектов. Здесь необходимо отметить также, что деятельность предприятия предполагает использование как персональных компьютеров, так и сопутствующей им оргтехники, что ставит его в еще большую зависимость от следования технологическому прогрессу.

Так как предприятие является частным, то его сотрудники не получают всех льгот, которые имеют сотрудники государственных и муниципальных предприятий.

Природная среда оказывает на предприятие минимальное воздействие, так как оно не занимается добывающей и ей подобной деятельностью.

ООО "МВП Инсофт" не имеет непосредственного выхода на международный рынок, однако тесно сотрудничает с такими учреждениями, как Министерство Путей Сообщения и Мосводоканал, которые вследствие своей специфики предъявляют повышенные требования к качеству выполняемой предприятием работы.

Анализ непосредственного окружения

Покупателями, а точнее заказчиками предприятия являются, как правило, только постоянные клиенты, такие как вышеуказанные МПС и Мосводоканал, однако существует также такая категория потребителей, как мелкие заказчики небольших объявлений, листовок, агитационных брошюр.

Если первая категория (крупные заказчики) оказывает решающее воздействие на благополучие фирмы и потеря одного из таких клиентов может привести к значительным убыткам, то покупатели второй категории лишь обеспечивают предприятию дополнительные денежные средства, но в случае потери крупного клиента не смогут восполнить его потери.

У предприятия существует также опыт выпуска продукции по собственной инициативе, а не под заказ, однако эта продукция была реализована лишь на 12 %, что привело к существенным убыткам.

Таким образом, приоритетным для предприятия в данной ситуации является удержание своих постоянных заказчиков и поиск новых. Однако ни в коем случае нельзя забывать и о той категории клиентов, которая дает предприятию дополнительную прибыль, обеспечивая тем самым необходимые оборотные средства для функционирования предприятия.

Что касается поставщиков предприятия, то ими являются:

1) "Офисная техника МВ" (краска и бумага формата А3 и А4);

2) ОАО "Типография Сокольники" (бумага в ролях);

3) ООО "Лексика 1998" (бумага в ролях);

4) ООО "Корона" (бумага в ролях);

5) ОАО "Росбумторг" (бумага в ролях);

6) ООО "Роско" (картриджи);

7) ООО "КОМУС" (картриджи и плотная бумага).

Отсюда видно, что поставщиками одного и того же вида сырья для предприятия могут являться разные фирмы. Это позволяет выбирать сырье наиболее подходящего качества и умеренных цен.

Конкурентами предприятия являются несколько аналогичных небольших фирм, которые выпускают ту же продукцию. Успех того или иного конкурента определяется на тендерах, в которых ООО "МВП Инсофт" периодически участвует с целью получения заказов. На таких тендерах, как правило, заказ получает тот из конкурентов, который сможет предложить выполнение аналогичных работ по наиболее низким ценам. Часто это приводит к тому, что руководству предприятия приходится искусственно занижать цены для получения заказов. В таких условиях необходимо снижать производственную себестоимость выпускаемой продукции.

Анализ внутренней среды предприятия

Кадры и общее управление

Организационная структура предприятия вследствие малой численности персонала предельно проста.

Главным руководителем является генеральный директор, которому подчиняются заместитель генерального директора по производству и заместитель генерального директора по экономике.

На предприятии существует три отдела:

- отдел по изготовлению оригинал-макетов, который подчиняется непосредственно генеральному директору;

- отдел по рассылке готовой продукции, непосредственным руководителем которого является заместитель генерального директора по производству;

- коммерческий отдел, подчиняющийся заместителю генерального директора по экономике.

Таким образом, можно сделать вывод, что организационная структура ООО «МВП Инсофт» является иерархической линейной структурой управления, что действительно обычно характерно для малых предприятий.

В ООО «МВП Инсофт» отсутствует материальное стимулирование работников. Кроме обязательной заработной платы и одинаковой для всех премии, предприятие выплачивает сотрудникам дополнительную премию в начале каждого года, но так как эта премия является плановой и не зависит от личных достижений работника, то ее нельзя считать фактором мотивации персонала.

Несмотря на это нельзя сказать, что мотивация на предприятии отсутствует совсем. Благодаря малому количеству персонала руководители имеют личный контакт со всеми сотрудниками и являются для них авторитетом, что следует считать мотивационным фактором.

Также стоит отметить, что работа, выполняемая сотрудниками предприятия, не однообразна и требует различных навыков и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать моральным фактором, повышающим результативность труда работников.

Для предприятия характерны неофициальные отношения «запросто» между всеми сотрудниками, включая и руководителей. В качестве недостатка подобного положения вещей можно указать, что такие отношения нередко приводят к отсутствию субординации, что может снизить эффективность деятельности организации.

Производство

Благодаря довольно большому выбору поставщиков, между которыми предприятие может выбирать, сырье является вполне доступным как по наличию, так и по ценам. Так, стоимость ролевой бумаги составляет, как правило, 12 тыс. руб. за 1 тонну, 1 пачки (500 листов) бумаги формата А4 - 72 руб., формата А3 - 144 руб. стоимость одного картриджа составляет примерно 450 руб.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту