рефераты по менеджменту

Анализ ассортимента и потребительских свойств стеклянной посуды

Страница
11

Ассортимент изделий бытового назначения классифицируют по назначению и условиям эксплуатации, составу и окраске стекла, методу формования и характеру термической обработки, видам (наименованиям), размерам, фасонам изделий, методам и сложности декорирования, комплектности. Потребительские свойства стеклянных изделий обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и на­дежность в эксплуатации, красоту и художественную вырази­тельность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств стекла и качества изготовления изделий. Показателями ряда потребительских свойств изделий являются показатели фи­зико-химических свойств стекла. Издели изготавливают в соответствии с ГОСТами: ГОСТ 4.75—82 «Посуда сортовая из стекла. Номенклату­ра показателей», по качеству изготовления посуда из натрийкальцийсиликатного стекла должна соответство­вать требованиям ГОСТ 26821—86. Стандарты ограничивают возможные дефекты изделий. Контроль качества посуды из стекла осуществляют по ТОСТ 26821 — 86, ГОСТ 1770—74, ГОСТ 23676—79. Маркировка и упаковка должна соответствовать требованиям стандартов по ГОСТ 8273 75.

ООО «1000 мелочей» на основе договорной системы работает с многими поставщиками стеклянной посуды: ЗАО «Термопульс» г. Брянск, ОАО «Первомайский стекольный завод» п. Первомайский Смоленской области Шумячского района, ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь, ООО фирма «ДП-Трэйд» г. Москва, АО «Стекольные заводы KAVALIER», ООО «Уралпосуда» Гусь-Хрустальный.

В результате хорошо отлаженной системы поставок, в магазин «1000 мелочей» поступает большой ассортимент посуды из стекла, различные серии стаканов, бокалов, креманок ведущих мировых производителей.

Анализ динамики реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за период 1998-2000 г. показал, что товарооборот увеличился в 2000 году по сравнению с 1998 годом. Реализация товаров в 1998 году была крайне низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли.

Анализ данных по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2000 г. показала, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.

Анализ данных по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2000 году показал, что Основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но травы морской су­шеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время транспортировки.

Приложение

Основные виды изделий реализуемые магазином «1000 мелочей»

Підпис: Рис. 14Підпис: Рис. 13Підпис: Рис. 11Підпис: Рис. 12Підпис: Рис. 10Підпис: Рис. 8Підпис: Рис. 9Підпис: Рис. 7Підпис: Рис. 6Підпис: Рис. 5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту