рефераты по менеджменту

Внедрение SPA как нового вида услуг в салон красоты (на примере студии загара и красоты "Солана")

Страница
8

В салоне First SPA, например, в "проходной" комнате размещено гидрооборудование, и из нее можно войти в кабинет для "сухих" уходов. А в SPA-центре Wai Thai (Словения) в "гибкой комнате" расположены джакузи, мат для тайского массажа, сауна и зона отдыха.

Йога и презентация — в одном зале, многие SPA-центры предлагают клиентам групповые занятия: йогу, тай чи, пилатес и другие фитнес-программы. Для таких занятий обычно требуется зал. Но если использовать его только для этих целей, он может значительную часть времени простаивать без дела. Лучше оборудовать его таким образом, чтобы при необходимости помещение трансформировалось в конференц-зал, в котором можно проводить обучение персонала и презентации. Проект должен предусматривать то, что оборудование, столы и стулья должны легко убираться. Такое помещение можно легко сдавать в аренду для проведения корпоративных мероприятий.

Владельцы некоторых SPA-центров часто совершают ошибки, пытаясь совместить не совместимое. Есть зоны, которые совмещать ни в коем случае нельзя. Например, совершенно неприемлемо совмещать зону ресепшн с зоной отдыха. У этих зон принципиально разное назначение. На ресепшн гости находятся в одежде. Там они заполняют анкеты и формы клиента, а также беседуют со специалистами о предстоящих процедурах. А в зоне отдыха все направлено на релаксацию клиента: здесь нет лишних звуков, лишних людей и лишних движений. В зоне ожидания клиент проводит время до процедур, а в зоне отдыха после. И это совершенно разные состояния, требующие различной обстановки.

Клиенты – отдельно, персонал – отдельно. Комнаты для персонала не должны использоваться для нужд клиентов, и наоборот. Это тот случай, когда многофункциональность не нужна и даже вредна для имиджа любого SPA. Специалисты должны иметь свою территорию: комнаты для персонала, душевые и туалеты. Желательно, чтобы зона для персонала никак не пересекалась с "клиентской". Посетители не должны видеть специалистов нигде, кроме как на процедурах. Совершенно недопустимо, чтобы клиент видел, например, как специалисты в перерывах пьют чай или обедают. Офисные помещения, расположенные рядом с ресепшн, должны быть максимально изолированными, чтобы клиент не слышал никаких "служебных" разговоров, ведь он пришел в SPA получать удовольствие, а не вникать в чужие рабочие проблемы. Также от глаз клиента должны быть скрыты технические помещения (прачечные и др.).

Выделяемое пространство для SPA-услуг должно отвечать определенным требованиям. Во-первых, возможность правильного проектирования помещения:

1) подвод воды и запланированные стопы слива, подходящие к конкретному оборудованию;

2) гидроизоляция полов (ничего не мешает сделать ее самостоятельно, если точно знать, в каком кабинете будет расположено оборудование). Отсутствие гидроизоляции может привести к заливу нижних этажей или подвала;

3) толщина сливных труб, если в кабинете предусмотрены грязевые и водорослевые обертывания (толщина трубы должна быть 100мм0

4) профессиональное освещение;

5) вентиляция (в каждом конкретном случае разная: сплит-система или проточно-вытяжная)

6) расчет потребляемой мощности (в зависимости от приборов, которые будут использованы в помещении);

7) правильное расположение электророзеток (высота, расстояние, тип и количество зависит от конкретного выбранного оборудования).

Недостаточное внимание к каждой из этих позиций служит причиной самых типичных ошибок, которые потом превращаются в проблемы. Далее помещение должно быть не менее 20 кв.м., обязательно с вмонтированной мойкой и стойкой для душа. Важный момент – наличие отдельной зоны, где клиент может раздеться. Если он придет в салон, чтобы получить исключительно SPA-услуги, то ему должна быть предоставлена возможность вступить сначала в своеобразную буферную зону, которая символизирует переход из мира суеты и агрессии в мир гармонии и благоденствия. Ее метраж – пять-шесть квадратных метров. Эта зона предназначена не только для раздевалки, но и для предварительной беседы со SPA-оператором. (Таким аспектом сервиса часто пренебрегают, заставляя клиента сложить одежду на стульчик и дрожать на сквозняке у кушетки в ожидании, пока кто-то им займется.) Тут же может находиться зона релаксации, где клиент может отдохнуть и в приватной обстановке выпить чаю. Очень уместно, если рядом будет и туалет.

Посетители SPA часто хотят побыть в тишине и покое, но зачастую это желание так и остается невыполненным. Расслабленному отдыху мешает нескончаемая громкая музыка, в комнатах раздается эхо, повсюду слышны звуки работающих приборов и разговоры сотрудников и посетителей.

Это происходит потому, что при проектировании SPA допускаются серьезные ошибки. Например, бассейны и гидромассажные установки устанавливают без гидроизоляции, зона релаксация оказывается недостаточно закрытой, а лежаки для отдыха расставлены в местах активного движения. Комнаты облицовывают керамической плиткой, стеклом и другими материалами, которые провоцируют возникновение эха.

Некоторые шумы трудно регулировать: например, слишком оживленное уличное движение за окнами центра. Однако планировка и разработка SPA- и веллнес-центров уже на начальном этапе должна исключать меры, которые выявили бы источник шума, проанализировали его и устранили проблему "в зародыше". Будущее размещение, структура и особенности конструкции должны обеспечивать клиентам максимум покоя, тишины и комфорта.

Иногда центр находится на перекрестке оживленных дорог. Конечно, если есть возможность выбора, для центра красоты и релаксации предпочтительнее тихий лесной уголок, нежели улица с интенсивным движением. Но если выбирать не приходится, стены здания нужно специально защитить от шумовых помех. Отчасти решают проблему звуконепроницаемые двери и окна. Входные двери должны быть двойными. Микроклимат следует регулировать с помощью кондиционеров и систем "климат-контроль", а не открыванием-закрыванием окон.

Правильное планирование и последующая постройка или реконструкция здания обеспечивают защиту от шума. Проект может считаться удачным, если зона фитнеса, бассейн, комнаты для процедур, приемная, отдел питания (ресторан, кухня), другие зоны четко поделены друг от друга.

Области активного движения — бассейн, зону фитнеса — нужно разместить в административной части. Соседние с ними зоны должны отделять плотно закрывающиеся двери с уплотнителем из резины. Желательно, чтобы эти двери открывались и закрывались автоматически. Всячески приветствуются кулисы, поглощающие шумы. Поверхности — полы из дерева, мягкие и структурированные поверхности стен, звукопоглощающие потолки — должны абсорбировать звук. Растения и декоративные украшения также рассеивают звуки и способствуют созданию тихой атмосферы.

Комнаты по уходу хорошо бы разместить в спокойных местах, отделенных друг от друга короткими переходами. В комнатах, где проводятся обертывания, массаж, водные процедуры, уход за телом и специальные "ритуальные" процедуры, для создания расслабляющей атмосферы имеет смысл использовать звукопоглощающие строительные и декоративные материалы. Они практически полностью решат проблему шумов, если рядом не будет источника звука: громких разговоров в соседних комнатах, хлопающих и скрипящих дверей, назойливой, неудачно подобранной музыки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту