рефераты по менеджменту

Бизнес-планирование предприятия по производству изделий из древесины

Страница
2

Полка для цветов.

· Размеры 35х25х10 см.

· Материал: древесина твердых пород

· Двухместная, вертикальная

С/с изготовления единицы изделия – 100 руб., продавали на ярмарке по – 200 руб., прибыль – 100 руб. с 1 изделия.

Набор «Кухонные лопатки» (три лопатки – с отверстиями в лопатке, в виде вилки, простая).

· Размеры 23х7х0,5 см

· Материал: древесина твердых пород

С/с изготовления набора – 20 руб., продавали на ярмарке по – 30 руб., прибыль – 10 руб. с 1 набора.

Набор «Доски разделочные – резные».

· Размеры 54х37х1 см. и 53х34х1 см.

· Материал: древесина твердых пород

С/с изготовления набора (2 доски) – 450р.(1доска-200р, 2-250р.), продавали на ярмарке-по 550р.(250р. и 300р.), прибыль-100р. с 1 комплекта=200р.

Рынки сбыта, покупатели, конкуренция, стратегия, реклама, анкета

Рынки сбыта

Проводился опрос владельцев 10-ти магазинов торгующих изделиями из древесины. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2005 года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта подобных изделий в г. Йошкар-Оле, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 1

Таблица 1

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 2009 год)

24 000 человек

Средние темпы роста числа покупателей (с конца 2008 по начало 2009 года)

21%

Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 2009 год

144 тыс. руб.

Средние темпы роста объема продаж (с конца 2008 по начало 2009 года)

24%

Анализ сегмента рынка фирм занимающихся производством изделий из древесины

Метод анализа был описан и основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка г. Йошкар-Олы:

Таблица 2

Кол-во фирм в данном сегменте

52(*)

Объем продаж изделий (в руб.) за 2009 г

1 250 тыс.

Темпы роста объема продаж изделий из дерева с конца 2008 по начало 2009

11%

(*) 22 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка

Особенностью данного сегмента рынка является

· Покупателей не много, но они крупные;

· Для закупок используются специалисты;

· Покупатели требуют льгот.

Сегменты рынка

Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:

· Рынок физических лиц;

· Рынок юридических лиц - фирм занимающихся обслуживанием общепита.

Общий объем рынка, на который выходит фирма, составляет 144 тыс. руб. + 1.250 тыс. руб. = 145.250 тыс. руб. со средними темпами роста (11% + 21%)/2=16.5% в год. Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованиям консалтинговой фирмы «Гарант» подобные темпы роста сохранятся ближайшие 2 - 3 года.

Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов

На рынке г. Йошкар-Олы существуют отечественные фирмы производящие аналогичную продукцию и несколько-зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашем городе получила наибольшее распространение фирма: ЗАО «Сувенир плюс» Белоруссия. Их продукция широко известна, признана и хорошего качества. Высокая цена (около 1000 руб. за комплект из 4-х изделий) не способствует широкому распространению товара. Изделия нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 800 руб. за комплект из 4-х изделий). По сравнению с отечественным аналогом, наш продукт приблизительно в равных ценах, но имеет больший срок службы, более экологичен, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями. (Имеется сертификат соответствия № 123). Использование уникального сплава EX1275 разработка фирмы (патент № 123456) с добавлением титана позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.

Возможные покупатели товара

Деревянные изделия нашей фирмы (Прихватка для сковороды, полка для цветов, набор кухонный, набор досок - резных) предназначены для использования в домашних условиях на кухне, для украшения интерьера и для облегчения работы по приготовлению пищи, а также для удобства. Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции:

· Женщины много времени проводящие на кухне, занимающиеся приготовлением продуктов.

· Столовые, организации занимающиеся приготовлением пищи.

· Детские сады, кружки-цветоводства.

· Люди, у которых дома есть цветы.

Стратегия

· План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит отечественная фирма ОАО «Контакт». Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификатов соответствия. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом «Качество + красота = Разумная цена».

· Каналы сбыта. Планируется продажа товара через «Ярмарочно-выставочный павильон», фирменный магазин «Сувенир» и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 любых видов изделий) со скидкой 5 %.

· Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку в оплате при покупке от 10 комплектов изделий сроком до 1 месяца. (Для оптовых покупателей). А также делается упор на качествах продукции в рекламной компании.

· Оценка риска проекта. В разделе проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков, балл которых Wi * Vi (где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения) > 10 разработаны меры противодействия.

· Коэффициенты финансовой оценки проекта. (Всех 4-х комплектов изделий). Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 220 / 744,45 = 0.30=30%.

· Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 220 / 150 = 1.46=146%

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту