рефераты по менеджменту

Эффективность логистических транспортных потоков

Страница
10

Рисунок 2.7 – Транспортно-производственная логистическая цепь ОАО «Кропоткинский элеватор»

Специфика логистической производственной цепи ОАО «Кропоткинский элеватор» заключается в том, что производственный цикл одновременно охватывает две отдельно работающих производственно-технологических структуры – элеватора и производства муки, макаронных изделии и др. При этом производственный цикл, а соответственно и логистическая цепь, имеет прямую зависимость от технологического цикла функционирования элеватора. Особенностью производственной логистической цепи также можно отметить последовательность производственных процессов на предприятии (рисунок 2.7.)

Как видно из рисунка 2.7, основной особенностью данной логистической цепи является строгая последовательность и зависимость каждого последующего звена цепи от предыдущего. То есть, производство муки и макаронных изделий на предприятии является невозможным без наличия постоянного уровня запасов зерна на элеваторе и напрямую зависит от его технологического процесса. При этом производственный цикл цеха макаронных изделий напрямую зависит от деятельности мельницы, производящей муку. Данная логистическая цепь является полностью замкнутой. Необходимо отметить, что основные предприятия – конкуренты, производящие макаронные изделия осуществляют производство используя муку, произведенную сторонними организациями. Данная логистическая производственная цепь имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества выражаются в том, что качество продукции можно регулировать еще на этапе подготовки сырья и зная основные параметры зерна, хранящегося на элеваторе, можно контролировать качество макаронных изделий. При этом нет необходимости накопления страхового запаса муки для производства макаронных изделий. В тоже время, данная логистическая структура весьма объемна и сложна и выход из строя хотя бы одного звена данной цепи мгновенно сказывается на конечном результате. Незапланированная остановка мельницы на сутки может в значительной степени повлиять на работе макаронного цеха, цеха по производству круп и т.д.

Таким образом, имеющуюся логистическую цепь ОАО «Кропоткинский элеватор» можно охарактеризовать как полностью замкнутую, незначительно зависящую от воздействия внешней среды. При этом в отличии от конкурентов она более сложна, технологична и зависима от всех звеньев логистической цепи.

Информационная логистика.

Как было отмечено выше, ОАО «Кропоткинский элеватор» является децентрализированным структурным подразделением испанской компании BORGES. Элеватор в структуре имеет генерального директора, однако основные стратегические и ряд оперативных решений принимает руководство головной компании. Все это приводит к значительному торможению решения ряда вопросов, зачастую требующих оперативного решения.

Рисунок 2.8 – Информационная логистическая цепь «Поставщик-элеватор- BORGES»

Так, например, решение о закупки той или иной партии зерна принимает руководство BORGES. При этом решение данных вопросов необходимо принимать оперативно, что при данной системе крайне затруднено. На рисунке 2.8 представлена информационная логистическая цепь, действующая на предприятии в настоящее время.

Как видно из рисунка 2.8, данная логистическая цепь крайне неэффективна в условиях динамичной конъюнктуры. В условиях, когда решение необходимо принимать в течение нескольких часов, на предприятии зачастую данная процедура растягивается на двое суток и более. В итоге эффективность работы резко снижается.

По другим позициям, логистическая система в настоящее время также крайне неэффективна.

Рисунок 2.9 – Информационная логистическая цепь «Потребитель – Элеватор – Поставщик»

Существующая в компании BORGES логистическая система, была апробированная в Европе, там она отработана и довольно эффективно функционирует.

Однако в России ее использование весьма затруднено по ряду как объективных, так и субъективных причин. Высокая степень криминализации сельскохозяйственного рынка, ценовая нестабильность рынка, значительная зависимость от внешних факторов (административных, климатических и др.) требует постоянного контроля системы и требует принятия оперативных решений, что данная логистическая цепь не в состоянии обеспечить.

На рисунке 2.9 представлена информационная логистическая цепь «Потребитель – Элеватор – Поставщик»

Как видно из рисунка 2.9, поставка такой продукции как оливковые масла, оливки и другая продукция марок ITLV и BORGES еще более сложна чем зерновых культур. Несмотря на децентрализованность ОАО «Кропоткинский элеватор», никаких самостоятельных решений о поставке оптовых партий продукции руководство осуществить не может. Запрос на поставку продукции осуществляется после согласования с компанией BORGES, которая и принимает окончательное решение об объемах поставок продукции в г. Кропоткин. Это также занимает достаточно длительное время. Таким образом, при общей заинтересованности всех участников логистической системы в быстрой и надежной поставке, данный процесс значительно тормозится и его осуществление технологически затруднено.

Транспортная логистика.

Транспортные перевозки поставщик – элеватор - покупатель осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом. Предприятие имеет подъездные пути к станции «Кавказская» и собственный маневровый локомотив.

На рисунке 2.10 показана схема логистического транспортного потока ОАО «Кропоткинский элеватор».

Поставщики

Рисунок 2.10 - Транспортная логистическая цепь «Поставщик-Элеватор-Покупатель»

Основной проблемой в представленной на рисунке 2.10 системе является отсутствие системы автоматизации данного процесса, что приводит в том числе к многочасовым простоям транспорта предприятия в очередях на погрузо-разгрузочных операциях. Несмотря на наличие на предприятии отдела логистики, его загруженность носит весьма неравномерный характер и в целом нельзя признать его работу удовлетворительной и эффективной.

К тому же, неравномерная загрузка подразделения, осуществляющего оформление товаросопро-водительной документации, отсутствие единой системы диспетчеризации и управления процессом маршрутизации транспортных потоков также в целом снижает эффективность логистической системы предприятия. Для оптимизации данной работы, ОАО «Кропоткинский элеватор» целесообразно внедрить в работу программное обеспечение, направленное на оптимизацию системы внутренней логистики.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту