рефераты по менеджменту

Анализ деловых конфликтов в организации и их влияние на процесс принятия решений

Страница
10

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Основными причинами возникновения конфликтных ситуаций в современных организациях являются:

1) ограниченность ресурсов, которые нужно делить;

2) взаимозависимость заданий;

3) различия в целях;

4) различия в представленных ценностях;

5) различия в манере поведения;

6) различия в уровне образования;

7) плохая коммуникация;

8) несбалансированность рабочих мест;

9) недостаточная мотивация к выполнению работы.

2. Последствия конфликтных ситуаций в современных организациях не всегда однозначны. Конфликт может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации (в соответствии с ее целями и задачами). Рассматривать функциональные и дисфункциональные последствия конфликта можно только с точки зрения их баланса. Нельзя добиться однозначно положительного или однозначно отрицательного выхода из конфликта. Всегда в итоге будут присутствовать как конструктивный, так и деструктивный моменты конфликта для организации, подразделений, людей.

3. К потенциальным отрицательным конфликта относятся:

1) снижение производительности;

2) неудовлетворенность персонала;

3) снижение морального состояния работников;

4) увеличение текучести кадров;

5) ухудшение социального взаимодействия сотрудников;

6) ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям.

4. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия:

1) более углубленная работа над поиском решения;

2) разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

5. Наиболее рациональной и оптимальной по результатам является линия на сотрудничество. Соответственно и стратегию управления конфликтом руководитель должен выбирать с точки зрения оптимального баланса последствий конфликтной ситуации для организации или ее структурного подразделения. Конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента (или оппонентов), наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента. При этом важно помнить, что точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из стилей разрешения конфликта (будь то конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) не может быть выделен как самый лучший.

6. Выбор методов разрешения конфликтной ситуации определяет стратегию поведения в конфликте. Наиболее эффективным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Конструктивные возможности переговоров и посредничества крайне высоки. Одним из существенных плюсов данного метода является то, что его применение возможно как при вертикальных конфликтах, так и при горизонтальных. В случае особой остроты конфликтной ситуации или невозможности провести переговоры своими силами как дополнение к методу переговоров используется технология посредничества. В процедуре посредничества задействуется независимая нейтральная третья сторона, посредник.

Эффективная стратегия переговоров – это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение, В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом.

Проведя анализ типичных конфликтных ситуаций в современных организациях можно сделать вывод, что для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности, поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.

Приложение 1

Схематическая карта конфликта в Компании0

АДМИНИСТРАЦИЯ

Цель – увеличение объема продаж, и, как следствие, увеличение прибыли.

Средства – совершенствование системы управления организацией путем изменения системы оплаты труда персонала, в результате чего должна значительно возрасти мотивация труда, повыситься производительность.

Опасения – из-за возможной неудачи компромисса, переход к жестким административным санкциям, вплоть до увольнения работников, в результате чего можно потерять работников, знающих специфику работы фирмы, значительно ухудшить моральный климат в коллективе.

Члены коллектива, поддерживающие администрацию. В результате перехода на новую систему оплаты у них зарплата увеличилась

ПРОБЛЕМА – СИСТЕМА ЗАРПЛАТЫ

Члены коллектива, зарплата которых не изменилась, но они выступают против действий администрации, т.к. опасаются, что в будущем их зарплата может уменьшиться.

КОЛЛЕКТИВ

Цель – повышение материального благосостояния.

Средства – сохранение привычной формы оплаты труда.

Опасения – уменьшение заработной платы, т.е. затронуты финансовые интересы, вызывает озабоченность возможное снижение уровня жизни.

Приложение 2

Сводная таблица тестирования по методу К.Томаса и Р.Киллмена

Фамилия

Отношение к способу разрешения конфликта

Уклонение

Приспособление

Конфронтация

Сотрудничество

Компромисс

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

N

1

1

5

5

1

2

4

5

1

1

4

5

5

5

1

1

4

4

1

2

O

1

1

4

4

1

1

3

5

1

1

4

5

5

5

2

2

4

4

2

1

E

4

3

2

1

2

2

4

4

1

2

4

5

5

5

2

1

3

4

1

2

A

1

2

5

5

1

2

4

4

5

5

2

2

3

3

2

2

2

3

5

3

K

4

4

2

2

4

4

2

2

1

1

4

4

5

5

2

1

4

4

2

2

B

1

1

3

3

2

4

2

3

3

2

2

3

3

4

2

2

5

5

2

2

P

2

2

4

4

4

4

2

2

1

1

5

5

5

5

2

1

4

4

2

2

C

4

4

2

2

4

4

2

2

2

1

4

5

4

4

2

2

5

5

2

2

T

1

1

5

5

2

2

4

4

1

1

4

3

5

5

1

1

4

4

2

2

M

3

3

2

2

3

3

2

3

1

1

4

4

5

5

2

2

4

4

2

2

L

2

3

4

4

3

3

4

4

1

1

5

5

5

5

2

2

4

4

1

1

D

1

2

5

5

3

3

4

4

3

3

2

2

4

5

2

2

3

3

4

3

S

1

1

5

5

2

3

4

4

1

1

4

4

5

5

2

2

4

4

2

2

СУММА

2

7

2

8

4

7

4

8

3

2

3

7

4

1

4

6

2

2

2

1

4

8

5

4

5

9

6

1

2

4

2

1

5

0

5

2

2

8

2

6

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту