рефераты по менеджменту

Электронные магазины России и США

Страница
2

Маркетинг. Чтобы привлечь покупателя, используются витрины и целевая реклама. Покупателя в торговом зале склоняют к дополнительным покупкам выкладкой и продуманным размещением товара.

Процесс покупки. Проходя вдоль полок с товарами, покупатель складывает их в “корзину”. Товары можно брать и возвращать обратно на полку.

Оформление покупки. Производится регистрация каждого из купленных товаров, определяется их стоимость, подсчитываются налоги и скидки, выставляется счет. В зависимости от формы оплаты могут быть затребованы определенные полномочия. Вводятся данные о получении платежа, обновляются базы данных продаж и товарных запасов, выдаются указания по отгрузке товара.

Доставка товара. В реальном мире покупки могут быть доставлены сразу же или через некоторое время. Единственный вид товаров, который может быть доставлен немедленно в виртуальном мире, - это цифровые данные; все остальное требует специальной отправки. Во всех случаях платеж не обрабатывается до тех пор, пока товар не получен или не отгружен.

Amazon.com

Amazon, основан в 1994 году и работает на просторах Web с июля 1995-го. В 2004 году его суммарный доход составил 6,92 млрд. долл., что превышает доходы 2003 года на 31%. Прибыль за тот же период составила 588 млн. долл., или 1,39 долл. на акцию, при показателях 2003 года в 35 млн. долл. прибыли, или 0,08 долл. на акцию.

С 1997 года, когда компания вышла на фондовый рынок, она проделала большой путь. Тогда объем продаж составлял 147,8 млн. долл., а убытки — 27,6 млн. долл., или 1,27 долл. на акцию.

Amazon.com - крупнейший электронный магазин в мире, его оборот во втором квартале 2000 года составил $578 млн. В начале своего пути на Олимп мировой электронной коммерции Джеффри Безос (основатель Amazon.com) сфокусировал свои маркетинговые решения на брэнде своего детища. В первые годы своего существования, ввиду отсутствия реальной конкуренции, владелец Amazon.com стремился закрепить и увеличить узнаваемость своего брэнда. Следующий этап маркетинговой кампании заключался в работе над таким основополагающим параметром, как brand loyalty (лояльность к брэнду). Это позволило сделать из постоянных посетителей постоянных покупателей, которые не боялись отдать свои деньги до сих пор мало известному магазину.

Компания смогла добиться успеха благодаря исключительному вниманию к степени удовлетворенности покупателей, персонализации процесса покупок и мощным технологическим наработкам .

Когда десять лет назад компания Amazon открыла свой онлайновый книжный магазин, будущее ее было весьма туманным. Действительно, ей нужно было еще доказать эффективность торговли, ведущейся исключительно в Сети, по сравнению с деятельностью конкурентов, владеющих реальными торговыми точками.

Первое десятилетие существования компании не всегда было гладким, эксперты не раз предрекали гибель Amazon.com, особенно когда эйфория «доткомов» сменилась спадом и многие компании, ведущие электронную коммерцию, разорились.

Когда мы смотрим на веб-сайт Amazon.com, мы должны понимать, что мы видим конечный результат работы трех различных групп:

Группы продвижения продукции – имеющей дело с редакцией, маркетингом, дизайном сайта и его навигацией.

Группы программного обеспечения – информационные системы (поддержка, программное обеспечение центра распределения, финансовое и кадровое программное обеспечение) и группа программного обеспечения веб-сайта. Вдобавок имеется системная сеть и операционный центр, ответственный за информационную технологию, поддержку всех систем и внедрение новых средств программного обеспечения.

Менеджмента системы поставок, который включает распределительную сеть компании и который отчитывается перед главным должностным лицом по перевозке и снабжению. Этой группе также подчиняется сектор обслуживания покупателей.

Любой предприниматель скажет, что денежный поток является наиболее важным моментом в первые годы деятельности. Но не так обстоит дело с коммерцией в Интернете, где секрет заключается в том, чтобы заманить как можно больше посетителей в свой магазин. Именно поэтому экономия имеет такое значение для Amazon. Бережливость является корпоративной ценностью в Amazon.com.

Сегодня Amazon.com — несомненный лидер электронной розничной торговли, компания, чей яркий успех в работе с потребителем объясняется успешным сочетанием инновационных технологий и практикой ведения бизнеса, которую многие пытались изучать и повторять.

Доходы Amazon за 2003-2007 год (млрд.дол)

По мнению независимых наблюдателей, Amazon.com ждут новые испытания, о чем свидетельствует последний годовой отчет, опубликованный в апреле.

Среди проблем можно отметить следующие.

Усиление конкуренции на рынках как розничной торговли, так и услуг, где Amazon.com сталкивается с крупными игроками, владеющими большой клиентской базой и финансовыми ресурсами, известными торговыми марками.

Риски, связанные с продвижением в другие страны и на новые сегменты рынка. Выход на международный уровень связан с рисками ведения дел в различных странах, где Amazon.com сталкивается с различными законодательными актами, локальными конкурентами и необходимостью адаптации своей бизнес-практики и технологий к условиям иностранного государства. Она продолжит диверсификацию, вовлекающую компанию в конкуренцию с теми, кто силен на этих рынках и более опытен в них.

Необходимость постоянного и тонкого управления усилиями, направленными на продажи и доставку со скидками, для получения предполагаемых бизнес-результатов за счет низких цен.

Обеспечение того, что при росте масштабов компании ее технологическая инфраструктура будет этому масштабу соответствовать. Проблема проявляется в полной мере, когда компания сталкивается с перебоями в работе системы, что делает ее Web-сайты недоступными или влияет на возможность обработки заказов и предоставления услуг сторонним лицам.

Необходимость разрешения нескольких ведущихся судебных споров, в которых разные истцы утверждают, что компания нарушила их патенты в технологиях, используемых Amazon.com. Среди прочих оспаривается персонализация процесса покупки и организация службы заказов 1-Click.

Ozon.ru

OZON.ru был основан в апреле 1998 года как интернет-ресурс, объединяющий в себе виртуальный магазин и постоянно обновляемую культурную энциклопедию, и стал одним из первых масштабных проектов российской электронной коммерции в сегменте В2С.

У истоков проекта стояла группа энтузиастов-любителей фантастики и фэнтези из Санкт-Петербурга, которые создали специальный интернет-ресурс для обмена впечатлениями и новостями о любимых литературных жанрах. Вместе с обсуждением книг участники дискуссий активно интересовались и тем, где эти книги можно приобрести. Так родилась идея об открытии в структуре этого веб-ресурса интернет-магазина, в котором можно было бы приобрести обсуждаемые книги.

Официальным владельцем торговой марки «Озон» является ООО «Интернет Решения». Компания управляет функционированием интернет-магазина «Озон» и реализацией одноименного проекта дистанционных продаж книгопечатной продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту