рефераты по менеджменту

Экономическая и социальная эффективность совершенствования системы и технологии управления персоналом

Страница
6

Кп.к — затраты на переподготовку и повышение квалификации работников управления для работы в условиях после внедрения мероприятий. Включают затраты на создание материально-технической базы организации по повышению квалификации: сметную стоимость зданий, непосредственно предназначенных для занятий; сметную стоимость здания общежития и его основного оборудования; капитальные вложения в транспортные средства; средства на покупку инвентаря длительного пользования; стоимость вычислительной, организационной и контрольно-обучающей техники;

Ко.с — затраты на пополнение оборотных средств (приобретение новых бланков и других средств документального оформления и носителей информации, вспомогательных материалов для ЭВМ и других технических средств управления). Для укрупненных расчетов принимаются равными 5% от стоимости технических средств управления;

Кв — сумма реализации высвобожденных в результате внедрения оргпроекта технических средств управления.

Сопутствующие капитальные вложения в производство (Ку3), обусловленные мероприятиями по совершенствованию управления, включают затраты на приобретение или изготовление основных и оборотных фондов. Определяются по фактическим затратам на покупку или производство соответствующих фондов:

где Кзд — капитальные вложения в производственные здания; Кс — капитальные вложения в сооружения и передаточные устройства; Коб — капитальные вложения в машины, оборудование и транспортные средства; Ки — капитальные вложения в производственно-хозяйственный инвентарь; Косн — капитальные вложения в технологическую оснастку и инструмент; Ко — капитальные вложения в оборотные фонды; Кл — сумма реализации высвобождаемых в результате внедрения мероприятий производственных фондов.

где Ки — капитальные вложения при использовании этой продукции; Кил, — сумма реализации высвобождаемых производственных фондов при использовании этой продукции.

Социальная эффективность проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом

Социальная эффективность проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

К числу позитивных изменений можно отнести следующее:

· обеспечение персоналу надлежащего уровня и качества жизни (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги и пр.);

· создание условий для реализации и развития индивидуальных способностей работников;

· достижение степени свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, устанавливать график и интенсивность работы и пр.);

· создание благоприятного социально-психологического климата (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).

К числу предотвращенных отрицательных изменений можно отнести:

• ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе и пр.);

• ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).

Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).

Характеристику социальных результатов совершенствования системы и технологии управления персоналом представим в разрезе отдельных подсистем системы управления персоналом.

1. Подсистема планирования и маркетинга персонала:

· наиболее полное использование потенциала работников организации;

· обеспечение соответствия содержания труда индивидуальным способностям и интересам работников;

· снижение негативных последствий высвобождения работников;

· обеспечение стабильности персонала;

· формирование благоприятного имиджа организации. Подсистема найма и учета персонала:

· обеспечение найма персонала, способного быстро адаптироваться к организации;

· использование персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями;

· повышение обоснованности кадровых решений по перемещению персонала.

2. Подсистема условий труда:

· соблюдение требований психофизиологии, эргономики и технической эстетики;

· реализация требований стандартов охраны труда и техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

· повышение уровня гуманизации труда;

· уменьшение загрязнения окружающей среды, сохранение живой природы.

3. Подсистема трудовых отношений:

· своевременное выявление проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях;

· соблюдение этических норм взаимоотношений;

· формирование организационной культуры;

· формирование механизмов координации работ по решению проблем социально-трудовых отношений.

4. Подсистема развития персонала:

· всесторонняя адаптация персонала к условиям работы в организации;

· повышение содержательности труда;

· развитие индивидуальных способностей работников;

· повышение профессионализма и конкурентоспособности персонала;

· обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой;

· овладение социокультурными нормами организации.

5.Подсистема мотивации и стимулирования персонала:

· обеспечение связи между результативностью и оплатой труда;

· создание условий для развития личности работника;

· формирование чувства причастности работника к делам организации;

· обеспечение условий для управления деловой карьерой;

· формирование системы служебно-профессионального продвижения персонала;

· формирование современной системы мотивации стимулирования труда.

· Подсистема социального развития:

· удовлетворение потребностей персонала;

· создание благоприятного социально-психологического климата;

· формирование механизма обратной связи с работниками исходя из их желания и нужд;

· создание возможностей для общения вне работы и участия в общественной жизни;

· улучшение условий быта работников. Подсистема развития оргструктур управления:

· развитие способности организации к перестройке своих структур в зависимости от изменения внешней среды;

· обеспечение условий для принятия руководящих решений с ясным и четким изложением целей и задач;

· четкое определение прав и обязанностей работников. 6. Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом:

· соответствие кадровых решений требованиям трудового законодательства;

· повышение обоснованности кадровых решений;

· обеспечение правовой защиты работающих.

7. Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту