рефераты по менеджменту

Эволюция понятий о качестве

Страница
6

4) непрерывное улучшение;

5) проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;

6) проведение измерений;

7) постоянно действующие сквозные функциональные Советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

Округлений прямокутник: Стандарты ISO 9000 и TQMISO 9000

TQM

· Нет необходимости фокуса на определенного потребителя

· Фокус на определенного потребителя

· Не интегрировано в корпоративную стратегию

· Интегрированная стратегия компании

· Фокус на технические системы и процедуры

· Фокус на философию, концепции, инструменты и методологию

· Вовлеченность всех сотрудников не обязательна

· Подчеркивает необходимость вовлечения всех сотрудников

· Не фокусирует внимание на непрерывном улучшении

· Непрерывное улучшение и TQM являются синонимами, в результате чего TQM представляется непрерывным и не оканчивающимся путешествием в качество

· Ответственность за качество должна быть определена и документально оформлена, но часто ответственность за качество возлагается на соответствующие подразделения, например отдел качества

· Каждый сотрудник ответственен за качество

· Возможность фокуса на подразделения

· Организация всех подразделений, функций и уровней

· В основном статичен

· Подразумевает изменение процесса и культуры

Основное отличие TQM от стандартов ИСО серии 9000 состоит в том, что TQM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на повышение качества изделий, когда уже имеется некий достигнутый уровень, а внедрение стандартов ИСО серии 9000 скорее направлено на снижение вероятности сделать что-либо неверно.

В большей степени подходы TQM изложены в ИСО 9004:2000, являющемся методическим пособием по применению системы качества.

ИСО 9001:2000 содержит минимум требований для удовлетворения запросов потребителей.

Квалифицированное использование методологии TQM обеспечивает:

1. Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами. В условиях TQM обязательным является удовлетворение всех клиентов, а также дополнительные усилия по предупреждению их ожиданий.

2. Улучшение имиджа и репутации фирмы.

3. Повышение производительности труда. Оно наступает автоматически, как только работники становятся партнерами по внедрению TQM.

4. Увеличение прибыли.

5. Повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг.

6. Обеспечение экономической устойчивости предприятия, а также рационального использования всех видов ресурсов.

7. Повышение качества управленческих решений.

8. Внедрение новейших достижений в технике и технологиях.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту