Цель работы – ноль дефектов
Правило работы – предупреждение дефектов, а не их устранение
Развитая система самоконтроля; все производственные отношения между персоналом строятся как отношения между потребителями и поставщиками
Постоянное обучение персонала

Цели менеджмента качества: 
![]()  |  
Основные модули
TQM
![]()  |  |||||
 
  |  |||||
![]()  |  |||||
 
  |  ||||
![]()  |  ||||
 
![]()  |  |||||
![]()  |  |||||
 
  |  
Общие черты успешных компаний в ХХІ:
ü Основные цели – постоянное увеличение пользы от своей деятельности для потребителей, сотрудников, инвесторов, поставщиков, всего общества путем постоянного улучшения качества и результатов бизнеса во всех направлениях деятельности;
ü Движущая сила – представление о качестве, которое исходит от потребителя, а не от компании;
ü Стремление к улучшению деятельности без задержек и промедлений, а также признание важности всесторонних взаимодействий с окружающей средой (с глобальным рынком, растущими требованиями потребителей, жизненой позиции сотрудников, изменениями в поведении поставщиков и инвесторов, ожиданиями общества в целом);
ü Объединение сразу и навсегда пяти факторов: постоянное увеличение удовлетворенности потребителя; эффективное управление производственными затратами; эффективное использование людских ресурсов; тесное сотрудничество с поставщиками; отвественность за охрану окружающей среды и перед обществом в целом;
ü Осознание необходимости кардинальных улучшений своего бизнеса путем углубления знаний и повышщения мастерства, а также решение проблем демократическим путем;
ü Усиленное внимание к процессам, методам, ресурсам, которые помогают каждому сотруднику думать, изучать, действовать и решать каким образом лично или в составе коллектива предоставлять потребителю продукцию и услуги высокого качества;
ü Преобразование управления ресурсами в сфере качества в основу своей конкурентоспособности.
 
Создание системы управления качеством предполагает осуществление следующих принципов:
Þ Удовлетворение запросов заказчика – главная цель достижения качества.
Þ Качество – это не только свойство продукции, но и характеристика всего процесса ее производства.
Þ Каждый сотрудник обеспечивает качество на своем рабочем месте.
Þ Достижение качества возможно только при совместных усилиях всех сотрудников, их совместном желании и взаимопонимании.
Þ Каждое предприятие должно стремиться к улучшению качества на всех этапах своей деятельности.
Þ Основой достижения качества является создание и эффективное функционирование системы качества организации.
Возникновению Теории Всеобщего Управления Качеством предшествовали работы специалистов в разных областях знаний.
|  
 Поведенческие науки:  |   
 Науки управления:  |  |||||
|  
 - социология; - психология; - социальная антропология; - этика.  |   
 - экономика и бухучет; - математическая статистика; - исследование операций; - эргономика; - количественные подходы принятия решений.  |  |||||
|  
 1980-1990  |   
 Всеобщее управление качеством  |   
 Джуран, Деминг Кросби Исикава  |   
 Качество – пригодность для пользователя, принципы качества, Усовершенствование методологии и инструментов контроля качества Анализ ожиданий потребителя  |  |||
|  
 1960-1970  |   
 Системные подходы  |   
 Берталанфи Фейгенбаум  |   
 Решение проблемы качества и цены продукции в зависимости от выгоды потребителя и производителя по мере повышения жизненного уровня населения  |  |||
|  
 1940  |   
 Теория управления качеством  |   
 Джозеф М.Джуран Деминг Каору Исикава Таичи Охно  |   
 Контроль качества – инструмент управления Руководство высшего звена Обучение высших руководителей методам статистического контроля качества (семь инструментов контроля качества), максимальное удовлетворение потребителя Система производства, обеспечивающая сокращение до минимума запасов на складе  |  |||
|  
 1930-1960  |   
 Бихевиористские (поведенческие) науки  |   
 Майо Маслоу  |   
 Иерархическая, динамическая последовательность потребностей потребителей (базируется на системных подходах)  |  |||
|  
 Мак-Грегор  |   
 Две противоположные теории: “теория X” и “теория Y” (более подходящая TQM)  |  |||||
|  
 1910-1930  |   
 Статистика  |   
 Вальтер Шухарт Харольд Ф.Додж, Харри Ж.Ромиг, Абрахам Уолд У.Вейбулл Рональд А.Фишер  |   
 Применение статистических методов к производственному процессу, анализ экспериментальных данных с помощью контрольных карт Статистическая обработка и анализ экспериментальных данных Стандарты по выборочному контролю готовой продукции Распределение непрерывной случайной величины, номинал которой – время безотказной работы готового изделия (закон Вейбулла) Критерий оценки выборочных дисперсий  |  |||
|  
 1900-1930  |   
 Научный менеджмент  |   
 Тейлор Вебер Файоль  |   
 Разделение ответственности за разработку проекта и его выполнение, разделение сложных операций на простые повторяющиеся действия, источник брака – необученные рабочие и несовершенное оборудование Порядок управления, бюрократия как «эффективность», склонность к стереотипам Универсальная функциональная модель, управление действиями, цикл и персонал  |  |||