рефераты по менеджменту

Анализ возможности внедрения системы менеджмента качества на ООО

Страница
13

разъяснить назначение руководства по качеству;

объяснить план внедрения системы;

научить персонал написанию процедур.

Заместитель генерального директора по системе менеджмента качества обязан обеспечить, чтобы были разработаны и находились в нужных местах следующие документы:

методика по описанию процедур;

система нумерации / идентификации документов;

система анализа процедур;

план-график внедрения.

Заместитель генерального директора по системе менеджмента качества обязан организовывать внедрение системы. Насколько практически осуществимо, запланированный график внедрения должен соблюдаться.

Заместитель генерального директора по системе менеджмента качества обязан установить календарный график аудитов и назначить для его выполнения необходимый персонал, который должен быть обучен как внутренние аудиторы. В, свою очередь, согласно должностной инструкции аудитор систем менеджмента качества информирует руководство организации, потребителя или орган по сертификации о степени соответствия действующих систем менеджмента и их составляющих установленным требованиям ГОСТ ИСО 9001-2008.

Согласно должностной инструкции аудитор систем менеджмента качества осуществляет надзор за качеством в отношении мониторинга процессов. Также, согласно должностной инструкции аудитор систем менеджмента качества проводит "Внутренний аудит". По результатам аудита разрабатывает предложения по повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов, и в целях улучшения показателей продукции согласно требованиям заказчика.

Начальник отдела технического контроля, согласно должностной инструкции осуществляет контроль качество непосредственно производственных процессов. Начальник отдела технического контроля непосредственно подчиняется главному инженеру. Так он осуществляет руководство по:

предотвращению выпуска подразделениями предприятия продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ ИСО 9001-2008, нарушению, условий поставки и договоров;

проведению своевременного и качественного лабораторного контроля поступающих в производство сырья, материалов;

проведению исследовательских работ, направленных на освоение новой техники и технологии, обеспечивающих конкурентоспособность и экологическую безопасность продукции;

организует контроль за качеством изготавливаемых предприятием бетонных и железобетонных конструкций и изделий, бетонных смесей, арматурных изделий, за соответствие их стандартам, техническим условиям, эталонам и чертежам;

осуществляет контроль за оформлением в установленном порядке документации на принятую и забракованную продукцию, а также за изъятием из производства окончательно забракованной продукции;

организует входной контроль за качеством поступающих на завод сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий и оформлением документации;

организует контроль за состоянием технической оснастки, инструмента и приспособлений, находящихся в эксплуатации, а также за соблюдением установленных технологических режимов на всех стадиях производственного процесса;

проводит анализ и технический учет брака продукции предприятия.

Разрабатывает и осуществляет контроль за проведением мероприятий, направленных на предупреждение возникновения брака. На должность начальника отдела технического контроля назначаются лица, имеющие высшее техническое образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.

Начальник отдела технического контроля в своей работе руководствуется действующим законодательством, строительными нормами и правилами (СНиП), государственными стандартами (ГОСТ), техническими условиями (ТУ), приказами и распоряжениями по заводу, Положением об отделе, должностной инструкцией и другими нормативными документами, актами и Правилами. Непосредственно для доведения политики предприятия в области качества до каждого работника, обучению основам системы менеджмента, в штате предприятия числится штатная единица менеджер по качеству. Согласно должностной инструкции менеджер по качеству обязан:

обучать персонал основам системы менеджмента качества;

довести до сведения персонала политику и цели в области качеству;

разрабатывать общую концептуальную схему процессов системы менеджмента и качества предприятия в соответствие ГОСТ ИСО 9001-2008;

формировать систему показателей для анализа процессов системы менеджмента качества в соответствии с целевыми показателями;

подготавливать рабочую документацию для проведения аудита.

Исходя из принципов менеджмента качества согласно ГОСТ ИСО 9001: 2008, высшее руководство подтверждает лидерство и обязательство в отношении следующей деятельности:

понимание фактических и будущих потребностей и ожиданий потребителей, дополняющих требования;

разъяснение политики и целей для повышения понимания, мотивации и вовлечения работников организации;

осуществление постоянного улучшения в качестве цели по процессам организации;

планирование будущего предприятия и менеджмент изменений;

установление и доведение до персонала основы деятельности по достижению удовлетворенности заинтересованных сторон.

Ревизия "Руководства по качеству" с внесением необходимых изменений во все учтенные экземпляры проводится ежегодно. Согласно данной политики, основная цель в области качества - выпуск продукции, отвечающей самым высоким требованиям потребителей за счет постоянного повышения качества, эксплуатационной надежности, долговечности и безопасности. Проанализируем информацию о показателях качества ООО "Причал".

Данную результативность можно оценивать как отношение истинного выхода процесса к тому, что было запланировано получить. Данную результативность будем оценивать как по критерию количества, так и по критериям времени и качества. Для этого будем использовать показатели выходного поставляемого качества, выходной поставляемой комплектности и выходной дисциплины поставок.

Таблица 2.3.1.

Анализ показателей качества ООО "Причал" за 2008-2010 гг.

Показатель

2008 г

2009 г

Отн.

откл., +; -

2009 г

Отн.

Откл., +; -

2010 г

Отн.

Откл., +; -

Число заказов, не содержащих дефекты

18806

21200

+2394

27470

+ 6270

28450

+ 980

Число комплектных выполненных заказов

20906

24800

+ 3894

33700

+ 8900

36790

+ 3090

Число заказов выполненных вовремя

16708

21601

+ 4893

27230

+ 5629

36760

+ 9530

Общее число заказов

56420

67601

+ 11181

88400

+ 20799

102000

+ 13600

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту