рефераты по менеджменту

Ценообразование в системе финансового планирования и финансового контроля на предприятии

Страница
2

Цены оптовые предприятия-изготовителя формируются на стадии производства товаров (работ, услуг). Являясь промежуточными, они должны компенсировать затраты производителя товаров (работ, услуг) на изготовление и продажу (реализацию) продукции и обеспечивать планируемую организацией прибыль [13].

Цены оптовые отпускные включают, по мнению Керимова В. Э, помимо цен изготовителя, косвенные налоги - акциз и налог на добавленную стоимость. Эти цены обеспечивают начисление косвенных налогов, составляющих важнейшие статьи доходов федерального и местных бюджетов [15].

За пределами организации-производителя формируются отпускные цены посредников, оптовых и розничных торговых организаций, включающие соответственно снабженческо-сбытовую надбавку посредников, оптовую надбавку оптовых торговых организаций и розничную торговую надбавку.

Посредническая скидка (надбавка) в российской практике может иметь разные названия (например, снабженческо-сбытовая скидка (надбавка), комиссионное вознаграждение или сбор и т.д.). В любом случае - это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю.

В абсолютном выражении посреднические скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между двумя ценами. Разница между понятиями "скидка" и "надбавка" появляется, когда они рассматриваются в относительном (процентном) выражении. Тогда надбавка - это начисление на цену приобретения товара у поставщика, а скидка - доля конечной цены реализации товара покупателю, остающаяся в распоряжении посредника.

Посредническая скидка (надбавка) используется для компенсации издержек обращения посредника, уплаты им НДС и формирования прибыли. Ставки НДС для посреднических организаций установлены в процентах к посреднической скидке (надбавке).

Возможны два варианта расчета оптовой цены закупки.

По первому варианту она определяется как разница между ценой реализации продукции посредником потребителю (организации-потребителю, другому посреднику, торговой организации) и ценой, по которой товар был куплен у поставщика (изготовителя, посредника) [28].

По второму (наиболее распространенному) варианту оптовая цена закупки рассчитывается как сумма составляющих ее элементов.

Цены розничные устанавливаются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки розничные цены включают торговые скидки (надбавки). Они обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.

Группировка цен по их транспортной составляющей осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это отражается в системе франкирования цен. Термин "франко" означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя к потребителю транспортные расходы включены в цену [23].

В современной практике ценообразования применяется система цен "франко" (таблица 2).

Таблица 2 - Система цен "франко"

Расходы, включаемые в цену продукции

           

Франко-склад поставщика

 

Франко-станция отправления

       

Франко-вагон-станция отправления

     

Франко-вагон-станция назначения

   

Франко-станция назначения

 

Франко-склад потребителя

Так, при цене франко-склад поставщика все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара. При такой цене потребители заинтересованы в минимизации транспортных расходов, покупке товаров в географически близлежащих пунктах.

В рыночной экономике используются две системы цен: регулируемые и свободные (договорные или равновесные). Регулируемые цены применяются в основном в отраслях с естественной монополией и в некоторых других.

Рассмотрим установление цен по степени участия государства в ценообразовании [4].

Цены рыночных товаров (работ, услуг) - цены, складывающиеся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. Рыночные цены по условиям их формирования подразделяются на свободные, монопольные и демпинговые.

Цены свободные - рыночные цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

Цены монопольные (высокие, низкие) - рыночные цены, формирующиеся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Используются для извлечения дополнительной прибыли.

Цены демпинговые - рыночные цены, уровень которых сознательно занижен одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен. Используются как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж. К ним обычно относят цены ниже издержек производства [10].

Цены регулируемые - цены, складывающиеся на рынке в процессе прямого государственного воздействия; подразделяются на фиксированные и предельные.

Цены фиксированные - регулируемые цены, установленные в твердо определенной величине, например, на природный газ, электро- и теплоэнергию, перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Цены предельные - регулируемые цены, ограниченные нижним или верхним пределом, предельными размерами снабженческо-сбытовых или торговых надбавок, предельным уровнем рентабельности.

К государственным методам регулирования цен относятся предварительное уведомление об изменении цен и их декларирование.

Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.

Рассмотрим, прежде всего, затратные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет продажной цены на товары и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Э.А. Уткин [31] подразделяет данную совокупность методов на:

1. Метод "издержки плюс".

2. Метод минимальных затрат.

3. Метод ценообразования с повышением цены посредством надбавки к ней.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту