рефераты по менеджменту

Функции и задачи подразделений по управлению человеческими ресурсами (на примере предприятий электроэнергетической отрасли)

Страница
5

1.2 Цели, принципы и основные задачи службы управления персоналом.

Главной целью службы управления персоналом является увеличение индивидуального вклада каждого работники в достижение согласованных целей предприятия и его сотрудников на основе постоянного развития и максимально полной реализации трудового потенциала.

Основные задачи службы управления персоналом предприятия:

1.2.1 Участие в разработке и реализации целей и стратегии управления персоналом.

1.2.2 Разработка и реализация комплекса планов и программ по работе с кадрами.

1.2.3 Формирование и закрепление на предприятии работников требуемых специальностей и квалификации на основе применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, решения комплекса задач, связанных с удовлетворением каждого работника условиями, характером и содержанием труда.

1.2.4 Улучшение качественного состава рабочих кадров, специалистов и руководителей, создание условий, стимулирующих рост профессиональной компетенции всех занятых на предприятии.

1.2.5 Формирование и подготовка резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, развертывания системы непрерывной подготовки персонала с использованием практики оценок, ротации, переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

1.2.6 Достижение максимальной эффективности труда работников всех уровней на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.

1.2.7 Обеспечение социального равновесия, выявление причин и поиск путей устранения конфликтов, создание и укрепление благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

1.2.8 Стимулирование и развитие форм участия трудящихся в управлении производством, обеспечение удовлетворительных взаимоотношений с профсоюзами и другими формами представительства трудящихся.

1.2.9 Внедрение научной методологии профотбора и профориентации в целях активизации деятельности вновь принимаемых работников, сокращение срока их адаптации и закрепления на производстве. Взаимодействие с учебными заведениями всех типов в процессе подготовки и привлечения молодых рабочих и специалистов на производство.

1.2.10 Обеспечение соблюдения норм трудового права в работе с персоналом.

1.2.11 Создание условий для утверждения здорового образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.

1.2.12. Постоянное совершенствование процессов управления персоналом предприятия на основе внедрения научных методов, передовых технологий кадровой работы, стандартизации и унификации кадровой документации, применения технических средств.

1.3 Взаимоотношения службы управления персоналом с органами управления предприятия.

Совместно с генеральной дирекцией и руководителями других структурных подразделений служба управления персоналом разрабатывает цели управления персоналом, стратегию и планы их реализации.

Служба управления персоналом периодически (один раз в квартал) представляет дирекции докладные записки с анализом различных социальных и кадровых процессов на предприятии, прогнозом развития, выявлением проблем и описанием возможных вариантов их решения.

Служба управления персоналом взаимодействует с профсоюзным комитетом предприятия. Особое место занимает работа по повышению удовлетворенности работников условиями труда, прогнозированию их социальных потребностей, социальной защите отдельных категорий работающих (пенсионеров, молодежи, женщин), контроля за соблюдением норм трудового законодательств".

Служба управления персоналом налаживает тесное взаимодействие со всеми функциональными и линейными подразделениями предприятия и их руководителями.

Взаимоотношения службы управления персоналом с другими подразделениями предприятия строятся главным образом на возмездной основе и оплачиваются ими из специально создаваемого в этих целях фонда развития персонала и решения кадровых проблем (ФРПКП) в размере не менее 4% фонда оплаты труда соответствующего подразделения.

2. Организационная структура.

Служба управления персоналом строится с учетом специфики предприятия на основе сочетания централизации ряда важнейших функций с последовательной децентрализацией кадровых служб в его линейных подразделениях. Служба разрабатывает цели и общую стратегию управления кадрами, обеспечивает научно-методическое руководство деятельностью кадровых служб производственных единиц, выполняет ряд функций общего характера.

Конкретные функции управления кадрами (набор, отбор, оформление, учет, планирование потребности, подготовки, выдвижения в резерв и т.д.) выполняются службами кадров каждой из производственных единиц самостоятельно.

Служба управления персоналом предприятия включает следующие структурные звенья:

2.1 Сектор изучения кадровых проблем и планирования развития персонала.

2.2 Сектор профотбора и профориентации

2.3 Бюро оценки персонала и работы с резервом.

2.4 Сектор подготовки и повышения квалификации.

2.5 Сектор обучения рабочих кадров.

2.6 Сектор организации труда, разработки системы стимулирования высокой производительности и контроля за условиями труда.

2.7 Сектор социальных программ, льгот и услуг.

2.8 Группу контроля за соблюдением норм трудового права.

3. Функции подразделений службы управления персоналом.

3.1 Сектор изучения кадровых проблем и планирования развития персонала разрабатывает цели кадровой политики, стратегию деятельности служб управления персоналом.

Сектор разрабатывает прогнозы изменения социальных и кадровых параметров коллектива (совместно с социологической лабораторией); осуществляет научно-методическое обеспечение кадровой работы на предприятии; вырабатывает предложения по координации различных направлений кадровой работы и меры по их реализации.

Одно из центральных мест в деятельности сектора занимает участие в разработке, организации выполнения и координации исполнителей кадровых программ предприятия и его подразделений (например: программы переподготовки кадров для работы в условиях рынка, создания системы социального информирования, адаптации молодых работников на производстве, стимулирования групповой деятельности и др.). Конкретные меры по реализации этапов кадровых программ находят отражение в ежегодных планах работы кадровых служб предприятия.

Сектор планирует дополнительную потребность предприятия в рабочих, специалистах, руководителях, служащих требуемых специальностей, разрабатывает меры по ее удовлетворению (наем, перемещение, подготовка, переподготовка, высвобождение и т.д.), контролирует затраты на рабочую силу. По своим функциональным обязанностям сектор изучения кадровых проблем и планирования развития персонала выступает в роли центрального по отношению ко всем остальным подразделениям службы кадров.

3.2 Бюро оценки персонала и работы с резервом осуществляет планомерную и систематическую оценку персонала с точки зрения эффективного использования и развития потенциальных возможностей работающих; отбор кандидатов в резерв на замещение руководящих должностей; планирование служебного роста (карьеры) и разработку программ подготовки резерва; оказывает содействие и осуществляет контроль за результатами аттестации персонала; проводит периодическую (раз в 2 года) оценку резервистов и готовит заключения об уровне их готовности к занятию руководящих должностей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту