рефераты по менеджменту

Факторы эффективности управления организацией

Страница
3

Мотивация персонала осуществляется на трех взаимосвязанных уровнях, каждый из которых имеет свои особенности.

На личностном уровне осуществляется долгосрочная, среднесрочная, краткосрочная и сиюминутная мотивация каждого работника. Здесь действуют все три типа мотивации: привлечения, удержания и эффективного труда. В отношении одного работника мотивация может быть эффективной, а в отношении другого – неэффективной.

На групповом уровне осуществляется мотивация результативной и эффективной групповой работы. Мотивация групповой работы сводится к определению круга заданий, эффективное выполнение которых возможно групповым способом, и созданию оптимальных условий для группового взаимодействия.

На организационном уровне мотивация персонала осуществляется с помощью экономических и политических методов стимулирования, поддерживаемых всеми подсистемами управления. Важными факторами эффективной мотивации на организационном уровне являются имидж организации и репутация топ-менеджеров, а также ее адекватность стратегическим целям и изменяющейся оргсреде. Результативность мотивации определяется ее социальной оценкой и ожиданиями работников. Принципами организационной мотивации являются ответственность, управляемость и сбалансированность интересов всех категорий работников[2, с. 150-154].

3. Анализ факторов повышения эффективности управления ЗАО «ТИГРИС»

Структура организации и разделение труда как фактор повышения эффективности управления ЗАО «ТИГРИС»

Эффективность функционирования компании в целом зависит от того, насколько рационально организована работа трудового коллектива, т.е. от того, насколько грамотно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации.

Таким образом, на предприятии присутствует линейно-функциональная организационная структура управления.

Данная организационная структураосновывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящие инстанция. Он также разрабатывает решения стратегического характера, затрагивающие политику организации. В его задачи входят разработка политики развития организации, выявление перспектив ее расширения. Помимо этого, руководитель осуществляет координирование деятельности своих подчиненных.

Прежде чем говорить о рациональности принятой на ЗАО «ТИГРИС» организационной структуры, необходимо выделить ее плюсы и минусы.

К преимуществам линейной структуры управления относятся: простота построения самой оргструктуры; четкая система взаимосвязей типа "начальник - подчиненный"; однозначное определение задач, компетенции, ответственности; жесткое руководство органами управления, дисциплина, единоначалие; быстрота реакции в ответ на прямые приказания; явно выраженная ответственность за принятые решения; оперативность и точность управленческих решений; высокая степень "прозрачности" деятельности всех структурных единиц.

Среди недостатков линейной организационной структуры можно выделить следующие: отсутствие гибкости, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту предприятия; концентрация власти на верхнем уровне управления; руководитель должен быть профессионалом в своем деле и разбираться во всех вопросах, что часто весьма затруднительно из-за их большого числа и различного характера; большая загрузка специалистов среднего уровня управления; отсутствие вспомогательных служб по планированию, подготовке решений.

Цель функционирования компании достигается посредством последовательного решения ряда задач, каждая из которых имеет свое функциональное содержание.

Составим таблицу функционального разделения труда в компании ЗАО «ТИГРИС».

Таблица 1 – Функциональное разделение труда в ЗАО «ТИГРИС»

№ п/п

Наименование функций

Исполнители

Генеральный директор

Коммерческий директор

Гл. Бухгалтер

Начальник отдела продаж

Начальник производства

Руководитель кадровой службы

Менеджеры

Рабочие (водители и др.)

1.

Прием заявок на оказание услуги, поставку мебели

У

У

 

У

   

И

 

2

Подбор необходимой мебели на производстве, производство мебели

 

А

   

К, Р

 

П

И

3.

Оформление необходимых документов

   

А

У

   

И

 

4.

Консультирование клиентов по любым вопросам

     

У,К

   

И

 

5.

Продажа мебели

А

 

По

Р,К

   

И,Пе

 

6.

Заключение договора о реализации мебели

 

У

 

Р,К

   

И

 

7.

Изучение мнений клиентов относительно качества оказанных услуг

По

   

К,Р

   

И,А

 

8.

Изучение спроса покупателей на реализуемые продукты

По,В

         

А

 

9.

Ведение адресной картотеки клиентов

 

К

 

К,По

 

А

Пе,И

 

10.

Заключение и разработка договоров с партнерами и клиентами

У,К,Р

 

И

   

А

   

11.

Учет основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, затрат на производство и реализацию услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности

А

Р

И

Пе

Пе

 

Пе

 

12.

Начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды

К,Р

А

И

         

13.

Осуществление расчетов с персоналом по оплате труда

Р,К

У

И

У

У

У

   

14.

Подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности

Р,К

У

И

         

15.

Обеспечение своевременного представления бухгалтерской и иной отчетности в надзорные инстанции

Р,К

У

И

         

16.

Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью компании

И,В

Пе

Пе

Пе

Пе

Пе

Пе

Пе

17.

Обеспечение соблюдения законности в деятельности организации

К

У

 

У

У

И

   

18.

Составление стратегических и текущих планов развития фирмы

И,В

У

У

У

У

У

У

 

19.

Обеспечение выполнения фирмой всех обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, заказчиками, банками, а также хозяйственных и трудовых договоров

Р,К

У,И

У

У

У

У

У

 

20.

Обеспечение фирмы всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности

О

Пе

Пе

Пе

Пе

Пе

Пе

Пе

21.

Организация рекламы

О,Р,К,А

 

У

     

П,С

 

22.

Принятие мер по обеспечению фирмы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных, благоприятных для жизни и здоровья условий труда

А

И

           

23.

Принятие управленческих решений по вопросам деятельности организации

А

О,Р,В

У

У

У

У

У

 

24.

Производство мебели

По

А,Пе

 

По

У,Р,О

   

И

25.

Доставка мебели до клиента

По

А,Пе

 

По

У,Р,О

   

И

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту