рефераты по менеджменту

Управление формированием кадровой политики предприятия (на примере ЗАО "Мелькрукк")

Страница
4

Оба определения указывают на то, что кадровая политика вырабатывается в рамках организационной стратегии, что подтверждает их тесную взаимосвязь. Но мне ближе второе определение, где кадровая политика представлена более конкретно.

Кадровая политика тесно связана со всеми областями хозяйственной политики организации. Они взаимно влияют друг на друга, поскольку главной целью кадровой политики является обеспечение всех функциональных подсистем организации необходимыми работниками с определённым уровнем компетентности.

На кадровую политику влияют конкретные цели деятельности предприятия. Если в стратегии компании делается акцент на качество продукции, а рынок труда позволяет удовлетворить потребность в рабочей силе, то выбирается соответствующая стратегия подбора и мотивации сотрудников.

Если целью компании является недорогой стандартный продукт и на рынке труда имеются значительные ресурсы неквалифицированной рабочей силы, то необходимы тщательное управление и контроль за использованием рабочей силы.

Если целью деятельности предприятия является ценовая конкуренция продуктов невысокого качества, а рынок труда не удовлетворяет потребность в рабочей силе, то нужна стратегия развития человеческих ресурсов с акцентом на тренинг.

Если цель деятельности - создание новых рынков для новых продуктов, то единственным выходом становится использование внутреннего рынка труда.

Если компания вынуждена заниматься инновационными стратегиями, то наиболее важными задачами становятся привлечение, мотивация, развитие и поддержка тех, кто может лучше выполнить работу.

Следовательно, деловая стратегия организации поддерживается в рамках принятой в организации кадровой политики. В месте с тем деловые стратегии реализуются с учётом возможностей и ограничений человеческих ресурсов.

Вопросами выработки кадровой стратегии являются; миссия человеческих ресурсов; ценности, культура, стиль руководства; организационная философия и подход к управлению людьми; высшее руководство как корпоративный ресурс; обеспечение ресурсами; приобретение навыков и умений, их развитие; управление усилием приверженности; управление повышением эффективности.1

Таким образом, бизнес-стратегия диктует проведение той или иной кадровой политики, определяет необходимость кадровых мероприятий и программ. В свою очередь, кадровая политика направлена на то, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении вопросов или проблем в сфере кадров, в соответствии с целями бизнеса. Соответственно, эффективность и конкурентоспособность предприятия зависят и от осознанности кадровой политики организации.

Однако следует учитывать, что не только организация имеет цели. Свои собственные цели имеет каждый сотрудник организации. Если исходить из необходимости соответствия индивидуальных и организационных целей, то основной принцип кадровой политики: человеческий ресурс предприятия является мощнейшим источником его конкурентного преимущества. Поэтому деятельность персонал-менеджеров обеспечивает согласование возможностей развития деятельности предприятия на основе выбранной стратегической линии и интересов различных групп его работников, претворяет в жизнь стратегические планы организации.

В этом смысле наиболее существенными основами формирования кадровой политики в модели "УЧР" становится согласование деятельности и направлений политики УЧР с принятой бизнес-стратегией и отношение к персоналу как к "стратегическому ресурсу" для достижения конкурентного преимущества.

Цель УЧР состоит в формировании направления движения компании в изменчивой среде в целях удовлетворения её собственных коммерческих потребностей, а также индивидуальных и коллективных потребностей её членов путем разработки и реализации целостной и действенной кадровой политики в области ЧР.1

Содержание деятельности по управлению персоналом определяется задачами, которые решает организация на различных этапах её развития. Процессы, идущие в организации, нуждаются в кадровом обеспечении и системе мероприятий, соответствующих принятой кадровой политике.

Можно выделить и обосновать вслед за некоторыми исследователями отличительные особенности кадровой политики, формируемой и реализуемой как в традиционных ("модели управления персоналом"), так и в нетрадиционных подходах (модель "УЧР") персонал-менеджмента.

Традиционное управление кадрами предполагает: 1. Вертикальное управление подчиненными: "кадры" - отдельная функция.

2. Централизованная кадровая функция в отделе кадров - специалисты планируют, мотивируют и т.д.; персоналом управляют линейные руководители.

3. Кадровое планирование - следствие производственного планирования и реакции на него (связь односторонняя).

4. Цель - обеспечить наличие нужных людей в нужных местах и в нужное время и высвобождение ненужных людей. Сотрудники - это факторы производства, и их "расставляют", как фигуры в шахматной игре.

5. Кадровая политика нацелена на достижение компромисса между

экономическими и социальными партнерами. *

В целом при традиционном управлении персоналом кадровую службу можно рассматривать, как административную, занятую рутинной деятельностью подсистему, поддерживающую компромисс между экономическими и социальными партнёрами.

Основными характеристиками модели "УЧР", в отличие от традиционных моделей управления персоналом, служат:

- УЧР подчёркивает ориентацию на формирование приверженности персонала миссии и ценностям компании;

ориентация на принцип стратегического соответствия -интегрирование кадровой и организационной стратегии предприятия;

- инициирующее и стимулирующее влияние высшего руководства при усилении ответственности за результаты УЧР линейных руководителей;

- вклад в формирование и удержание конкурентного преимущества в виде кадрового потенциала предприятия;

- внимание к формированию культуры и ценностей организации;

- в большей степени унитаристский, нежели плюралистический характер трудовых отношений, ориентированность скорее на индивидуальных работников, чем на коллектив в целом;

- предпочтительность в отношении коллективных форм управления;

- забота о качественном обслуживании потребителей и достижении высокого уровня потребительской удовлетворенности;

- дифференцированная система вознаграждения на основе результатов труда, компетентности, личного вклада или квалификации.1

Приоритетными характеристиками являются две: формирование приверженности и достижение стратегического соответствия. Поэтому первостепенное внимание уделяется формированию кадровой политики организации, причём она становится более активной в отличие от пассивной и реактивной политики, характерной для традиционных моделей управления персоналом.

На различных этапах своего развития организация решает различные задачи и идет к достижению различных целей. В соответствии с этими целями разрабатывают определенную деловую стратегию, характерную для каждой фазы жизненного цикла организации. Деловые стратегии и задачи кадровой работы определяют кадровую политику на каждом жизненном цикле организации и существенно отличаются друг от друга.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту