рефераты по менеджменту

Управление финансовыми активами компании

Страница
2

производственный цикл организации, характеризующий период полного оборота материальных элементов оборотных активов с момента поступления сырья и материалов до отгрузки готовой продукции:

финансовый цикл организации, характеризующий период полного оборота денежных средств с момента погашения кредиторской задолженности.

Политика управления оборотными активами предоставляет собой часть финансовой стратегии организации, направленной на формирование достаточного объема и состава оборотных активов, а также оптимизацию структуры источников их финансирования.

Использование отдельных видов оборотных активов имеет определенные особенности. В связи с этим в организации разрабатывается соответствующая политика управления такими основными видами активов, как:

запасы товарно-материальных ценностей;

дебиторская задолженность;

денежные средства.

Управление запасами

Политика управления запасами представляет собой часть политики управления оборотными активами, которая направлена на оптимизацию размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, снижение затрат по их обслуживанию и создание системы эффективного контроля за их движением. [8, с.45]

Разработка политики управления запасами товарно-материальных ценностей реализуется в следующей последовательности:

1. анализ запасов товарно-материальных ценностей, сформировавшихся в предшествующем периоде, основной задачей которого выступает выявление уровня обеспеченности производственно-коммерческой деятельности организации соответствующими запасами и оценка эффективности их использования.

2. определение целей формирования запасов, которыми выступают:

Обеспечение текущей производственной деятельности;

Обеспечение текущей сбытовой деятельности;

Накопление сезонных запасов для обеспечения предстоящей производственной деятельности.

3. оптимизации размера основных видов текущих запасов, для чего выделяют производственные запасы и запасы готовой продукции и используют различные модели. Наиболее распространенной является "модель экономически обоснованного размера запаса", в основе которого лежит минимизация совокупных затрат по закупке и хранению запасов в организации. [13, с.46]

Механизм модели основан на предварительном выделении двух групп затрат:

Сумму затрат по размещению заказа, включающую расходы по заработной плате, связи, транспортировке, приемке товаров и другие;

Сумму затрат по хранению товаров на складе, куда входят расходы на охрану, аренду, коммунальные услуги, внутренние перевозки и перемещения и т.д.

4. Оптимизация всей суммы товарно-материальных ценностей организации, расчет которой осуществляется по каждому виду или группам оборотных активов.

5. Формирование эффективной системы контроля за движением запасов в организации, основной задачей которой является своевременное размещение заказов на пополнение запасов и сокращение излишних их видов.

Управление дебиторской задолженностью

Политика управления дебиторской задолженностью является часть политики управления оборотными активами, направленной на увеличение объема реализации путем оптимизации уровня данной задолженности и обеспечения своевременной ее инкассации. [12, с148]

Формирование политики управления дебиторской задолженностью организации осуществляется в следующей последовательности:

1. Анализ дебиторской задолженности организации, сложившейся в предшествующем периоде, основной задачей которого выступает оценка объема и состава дебиторской задолженности, а также эффективности вложенных в нее финансовых ресурсов.

Анализ дебиторской задолженности включает определение ее уровня в оборотных активах и динамики данного показателя, далее рассчитывается период инкассации дебиторской задолженности и количество ее оборотов в рассматриваемом периоде. Затем переходят к оценке состава дебиторской задолженности по отдельным "возрастным группам", рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности. Кроме того, определяется сумма эффекта, полученная от вложения средств в дебиторскую задолженность.

2. Определение основных принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции, при этом основными формами реализации продукции вступают:

Коммерческий кредит, т.е. оптовая реализация продукции на условиях отсрочки платежа;

Потребительский кредит, т.е. розничная реализация товаров покупателям с отсрочкой платежа. [9, с.524]

Важное значение для эффективной деятельности организации имеет выбор типа кредитной политики, которая характеризует соотношение уровня доходности и риска кредитной деятельности организации, при этом различают следующие ее разновидности:

Консервативный тип кредитной политики, который направлен на минимизацию кредитного риска и включает следующие мероприятия в процессе реализации:

сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска;

минимизация размера и сроков предоставления кредитов;

ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости;

ужесточение процедуры инкассации дебиторской задолженности;

Умеренный тип кредитной политики организации, который характеризует типовые условия ее реализации и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа;

Мягкий тип кредитной политики, основной целью которого является максимизация дополнительной прибыли при увеличении реализации продукции в кредит за счет:

распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции;

увеличения размера и срока предоставления кредита;

снижение стоимости кредита до минимального допустимого уровня;

предоставления покупателям возможности пролонгирования кредита. [23, с.310]

На выбор организацией кредитной политики влияют следующие основные факторы:

Состояние экономики и сложившаяся коньюнктура товарного рынка;

Финансовые возможности покупателей и уровень их платежеспособности;

Потенциальная возможность организации увеличить объем производства продукции при расширении ее реализации в кредит;

Финансовые возможности организации в части отвлечения средств в дебиторскую задолженность и другие.

Определение основных условий кредитования:

Срока предоставления кредита, т. е период на который покупателю предоставляется отсрочка платежа за реализованную продукцию;

Размер предоставляемого кредита, который характеризует предельную сумму задолженности покупателя по товарному или потребительскому кредиту;

Стоимости предоставления кредита, которая определяется системой ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за продукции.;

Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями, которая формируется в процессе разработки кредитных условий и предусматривает соответствующие пери, штрафы, неустойки, и т.д.

Определение стандартов оценки покупателей и дифференциация кредитных условий, в основе которых лежит кредитоспособность потребителей, т.е. возможность привлекать кредит в различных формах и выполнять все связанные с ним обязательства. [4, с.231]

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту