рефераты по менеджменту

Управление персоналом на примере "АзовЕлектроСталь"

Страница
5

Проводится индивидуальная работа по привлечению на предприятие высококвалифицированных работников.

Для обеспечения производств кадрами, снижения текучести намеченные следующие мероприятия:

1. Комплектовать вакансии с учетом опыта работы, стажа и квалификации работников.

2. Заключить договор с отделом подготовки кадров ОАО «МЗТМ» по переподготовки рабочих и специалистов для повышения их профессионального уровня.

3.Материально заинтересовывать высококвалифицированных рабочих должностными окладами.

4. Постоянно осуществлять работу комиссий:

по приему, освобождению и переводам работников.

по рассмотрении фактов нарушения трудовой дисциплины.

5.Проводить работу среди высококвалифицированных работников с целью заинтересованности их в трудоустройстве ЗАО «АзовЕлектроСталь».

6.Проводить работу с выпускниками профессионально-технических училищ, - техникумов, высших учебных заведений по трудоустройстве их в ЗАО «АзовЕлектроСталь» по окончании учебного заведения.

РАЗДЕЛ III. МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА

Поиск персонала для структурного подразделения предприятия «АзовЕлектроСталь»-цеха № 105

Предприятие «АзовЕлектроСталь » ведет поиск кандидатов на вакантную должность и с этой целью осуществляет маркетинговые исследования в области персонала, которые позволят определить требования к претендентам на должность, выявить круг источников и пути обеспечения потребности в персонале, рассчитать ожидаемые затраты на приобретение и дальнейшее использование персонала.

На имеющуюся вакантную должность претендуют несколько кандидатов. Поиск, отбор, наем и дальнейшее использование каждого претендента связаны с определенными затратами.

Организация-работодатель располагает лимитом средств, которые могут быть выделены на приобретение и дальнейшее использование одного кандидата на вакантную должность. Она разработала требования к претендентам на должность, которые являются основой для оценки и отбора кандидатов, а также располагает результатами проверочных испытаний претендентов[11].

На основе этой информации необходимо определить, кого из претендентов предпочтет организация-работодатель, учитывая ограничения по финансовым ресурсам.

Данные предприятия включают : формуляр «Требования к претендентам на должность» с указанием степени важности наличия у кандидата на должность того или иного профессионального или личностного качества (табл. 5.2);

данные о результатах проверочных испытаний кандидатов на вакантную должность (табл. 3,1 );

информацию об источниках обеспечения потребности в персонале и затратах на приобретение и дальнейшее использование персонала по каждому из источников;

лимит единовременных затрат на одного претендента.

Источниками обеспечения потребности в персонале в данном случае являются:

для претендента А — агентство по найму персонала;

для претендента Б — служба занятости;

для претендента В — свободный рынок труда (обращение на фирму по собственной инициативе);

для претендента Г — учебное заведение соответствующего профиля.

Договорные отношения организации-работодателя с агентством по найму оцениваются в 10,8 тыс. у.е, с учебным заведением — в 1,5 тыс. у.е.

Маркетинговые исследования в области персонала проведены организацией-работодателем на сумму 1,9 тыс. у.е., причем из них на поиск и разработку документации по агентству найма приходится 0,9 тыс. у.е., по службе занятости — 0,6 тыс. у.е., по учебному заведению — 0,2 тыс. у.е. Затраты на проведение отбора персонала (проверочные испытания и т.п.) составили для агентства по найму 8,5 тыс. грн., для кандидатов из остальных источников — 6,2 тыс. у.е. Затраты по найму равны 0,4 тыс. у.е. В случае найма Кандидатов на должность их дополнительное обучение составит:

для претендента А — 1,0 тыс. у.е.;

Для претендента Б — 2,5 тыс. у.е.;

Для претендента В — 3,0 тыс. у.е.;

Для претендента Г — 3,7 тыс. у.е.

При реализации программы введения кандидатов в должность от организации-работодателя потребуются соответствующие затраты в размере: А — 0,5 тыс. у.е., Б — 1,5 тыс. у.е.,

В — 1,5 тыс. у.е., Г — 2,0 тыс. у.е. Оплата труда по должности составит ежемесячно 4,5 тыс. у.е.

Лимит финансовых средств, отпускаемых руководством организации на единовременные затраты по приобретению и дальнейшему использованию персонала, равен 14,0 тыс. у.е. на одного кандидата.

Таблица 3.1

Результаты проверочных испытаний претендентов А, Б, В, Г.

Показатели оценки

Данные значительно выше нормы

Данные выше нормы

Данные соответствуют норме

Данные ниже нормы

Высшее образование

 

А, Г

Б, В

 

Другие виды образования

   

А, Б, В, Г

 

Иностранные языки

   

А, Б, Г

В

Опыт профессиональной деятельности

А, В

Б

 

г

Специальные знания

А, Б

Г

В

 

Логико-аналитические способности

А, Г

Б, В

   

Приспособляемость

В

А

Б, Г

 

Организационные способности

Б

А

В, Г

 

Личная инициатива

А, В

Г

Б

'

Способность к принятию решений

 

А, В

Б, Г

 

Умение вести переговоры

 

Б, В

А, Г

 

Способность переносить _нагрузки

А, Б

В

Г

 

Навыки риторики и письменной работы

 

А, В

Б

г

Мотивационные функции

 

А, Б

В

Г'

Стиль общения

А, Г

 

Б, В

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту