рефераты по менеджменту

Управление персоналом

Страница
2

Повышению эффективности труда персонала способствует и существующий на предприятии уровень «качества трудовой жизни». Качество труда формируют в основном созданные на предприятии условия труда. Условиями труда называются характеристики производственного процесса и производственной среды, воздействующие на сотрудника предприятия. Условия труда являются важным мотивационным и стимулирующим фактором повышения производительности труда.

К таким условиям относят, например: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др. Авторы книги «Психология профессионализма» считают, что невозможно разработать персональное рабочее место для каждого рабочего, но в этом и нет необходимости [11]. Достаточно иметь два-три варианта организации рабочего места, разработанных с учетом основных индивидуальных типов, чтобы работник мог выбрать из них вариант, более соответствующий его индивидуальности.

Задание 2

Ответьте на вопросы:

а) что включает послевузовское дополнительное образование?

б) охарактеризуйте организационную структуру управления персоналом на уровне предприятия;

в) зачем нормирование труда в управлении персоналом?

а) Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30-40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. В связи с этим в современный период в развитых странах действует концепции непрерывного образования, которая за последнее время стала одним из самых эффективных инструментов, позволяющих решать проблемы соответствия быстро растущего технического прогресса и персонала.

Можно выделить два типа целей учебных занятий в рамках программ последодипломного образования: 1) передачу знаний и 2) формирование определенного арсенала умений, а также развитие потенциала работников. Соответственно, можно говорить о двух разных типах учебных программ – «сохраняющих » и «инновационных».

Целью «сохраняющего» обучения является усвоение фиксированных взглядов, методов и правил для того, чтобы эффективно работать в известных и повторяющихся ситуациях, для развития способностей обучаемых решать те проблемы, которые актуальны. Этот тип программ особенно эффективен для передачи новых знаний взамен устаревших и устранения пробелов в знаниях и умениях работников и предназначен для поддержания существующей системы деятельности. «Инновационное» обучение ориентировано на перспективу, подготовку организации к работе в новых условиях [19, с. 357].

б) Организационная структура – совокупность взаимосвязанных элементов объекта управления. Оптимальная организационная структура фирмы должна: обеспечивать оптимальное взаимодействие штабного, научно-технического и линейного персонала фирмы; способствовать оперативному и эффективному взаимодействию с внешней средой; базироваться на стратегии фирмы; обеспечивать качественное, своевременное и эффективное достижение поставленных целей [7].

Факторами, определяющими организационную структуру, являются:

характеристика и сложность выпускаемой продукции;

номенклатура выпускаемой продукции;

объем производства;

масштаб (годовая программа);

тип стратегии, реализуемый фирмой;

степень интеграции по жизненному циклу товара;

степень интеграции по горизонтали;

степень интеграции по вертикали;

квалификация работников;

динамизм внешней среды.

Наиболее распространенными типами организационных структур являются: бюрократические организационные структуры; линейные; функциональные; продуктовые; матричные и др. [6]

Вид структуры определяется перечисленными выше десятью факторами. Изменения в стратегии фирмы вызывают изменения в ее структуре.

в) Нормирование труда является важным фактором повышения эффективности деятельности персонала. Во-первых, потому, что чёткие нормы стимулируются персонал к их выполнению и перевыполнению, что приводится к прозрачности системы материально-денежных вознаграждений – т.е. если работник понимает и знает как он будет вознагражден за перевыполнение норм, то это выступает мощным стимулом улучшения собственной трудовой деятельности. Во-вторых, эффективно разработанное нормирование труда на предприятии лежит в основе планирования предприятий всех сфер его деятельности.

Нормирование труда – это мероприятия по оценке количества труда, которое должно быть реализовано в рамках заданной технологии.

Задание 3

Какие сходства и различия Вы можете найти в понятиях: «управленческая деятельность» и «управленческое взаимодействие».

Управленческая деятельность – это совокупность способов, стилей, методов, функций, действий и т.д. и т.п., которая необходима для осуществления менеджеров своей миссии.

Управленческое взаимодействие – это совокупность коммуникативных связей, которые приходится устанавливать менеджеру с персоналом, с внешней средой и т.д.), чтобы осуществить всю совокупность элементов управленческой деятельности.

Т.о., первое понятие гораздо шире и объемнее второго, т.е. управленческое взаимодействие – это составной элемент управленческой деятельности.

Задание 4

Составьте резюме: После окончания вуза по специальности «Менеджер» Вас приглашают на работу в администрацию края, работодатель просит составить резюме.

Ф.И.О.: Иванова Мария Петровна

Адрес проживания: г. Новосибирск, ул. Богаткова, д. 234, кв. 234.

Адрес прописки: г. Новосибирск, ул. Богаткова, д. 234, кв. 234.

Телефоны: домашний – 24-35-67, сотовый – 8-913-787-77-77

Семейное положение: холост

Дети: не имею

Состав семьи: одна

Привлекались ли к судебной ответственности: нет

Возможность ездить в командировки: возможны регулярно

Образование: высшее, очная форма обучения, дата окончания – 2002 год; учебное заведение: НТИ МГУДТ, полученная специальность – экономист-менеджер.

Дополнительное обучение: специальность (предприниматель, организатор малого бизнеса).

Иностранный язык: немецкий (свободно), английский (разговорный) , китайский (свободно).

Технические навыки: опытный пользователь ПК и офисной оргтехники.

Опыт работы: мэрия г. Новосибирска, помощник отдела технической документации.

Дополнительные сведения: знание делопроизводства, бухгалтерского дела, маркетинга.

Интересы: спорт (аэробика, легкая атлетика, тяжелая атлетика, современные спортивные танцы).

Задание 5

Постройте систему целевого набора кадров.

В крупных организациях набор персонала осуществляет отдел по управлению персоналом, в частности, сектор по набору на работу (отдел кадров). Запросы на подбор специалистов могут поступать и от линейных менеджеров. Важно, что при проектировании процедур приема и осуществлении самого набора менеджеры по персоналу работают в тесном контакте с линейными менеджерами. Систему действий менеджеров иллюстрирует таблица 1 [19, с. 222].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту