рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции

Страница
2

Кроме того, несертифицированные организации не могут получить государственный или муниципальный заказ, у них меньше шансов на льготные кредиты или крупные инвестиции. Все это влияет на конкурентоспособность предприятия, заставляет потенциальных партнеров и потребителей делать выбор в пользу компаний, прошедших сертификацию ISO. Если сертификация к тому же проведена добровольно – это позиционирует компанию, как солидную организацию, которая гарантирует качество и безопасность своих услуг или продукции. Такая политика ведет к созданию позитивного имиджа компании, говорит о ее надежной репутации и стабильном положении на современном рынке.

Буквально несколько лет назад получить сертификат ISO 9000 могли только самые крупные компании и предприятия. Сегодня сертификат стал доступен остальным, в том числе и предприятиям малого и среднего бизнеса. В настоящий момент получить сертификат соответствия может позволить себе любое предприятие, независимо от своего статуса.

Существуют следующие стандарты ИСО 9000:

ISO 9000:2000 – Системы менеджмента качества. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Устанавливает принципы и основные понятия управления качеством, описывает содержание серии стандартов и дает перечень терминов и их определений для использования в любой организации.

ISO 9001:2000 – Системы менеджмента качества. Требования. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Определяет требования к системам управления качеством, применяется для целей сертификации и проверок.

ISO 9004:2000 – Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. В России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Содержит методические указания по разработке и внедрению систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности компаний

ISO 19011 – Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды. В России действует как ИСО/ПМС 19011:2002. Обеспечивает руководство по планированию и проведению аудитов.

Сертификация Систем Менеджмента осуществляется на основе анализа сведений, имеющихся в следующих исходных документах:

– Заявка на проведение сертификации.

– Политика организации (заявителя) в сертифицируемой области.

– Перечень внутрифирменных документов системы.

– Организационно-структурные схемы заявителя.

– Исходные данные для предварительной оценки.

Каждый из описанных выше стандартов является моделью для формирования управленческих структур, ответственных за обеспечение качества. Другими словами, он описывает то, как руководство организует свои усилия по управлению качеством в масштабе всей компании. Изначально, система сертификации iso 9000 была разработана в качестве шаблона для стандартов, по которым компании сертифицируют своих поставщиков. Однако, в ходе его развития в 90-х годах сертификация iso 9000 быстро преобразовалась в стандарт, по которому третья сторона может проводить оценку схемы работы компаний со своими клиентами.

Международный стандарт ИСО 9000 это не только руководство по управлению предприятием, но и великолепный маркетинговый инструмент. Как показывает практика, цены на продукцию сертифицированных компаний иногда превышают цены конкурентов на 50%. Это является той наградой, которую получают предприятия, инвестировавшие средства (как правило, достаточно крупные) в построение управления по требованиям стандарта ISO 9000.

Задача №1

Производством якорей тяговых электродвигателей (ТЭД) в базовом периоде занимаются три тепловозоремонтных завода: А, Б и В. Качество выпускаемых якорей ТЭД у трех заводов одинаковое. Исходные данные приведены в табл. 1.

Таблица 1

Исходные данные к задаче 1

Показатель

Последняя цифра шифра

2

Доля рынка предприятия %, в базовом периоде

А

Б

В

35

30

35

Емкость рынка, шт.

9000

Себестоимость производства якоря ТЭД, руб., завода

А

Б

В

3300

3400

3500

Рыночная цена якоря ТЭД для всех заводов в базовом периоде, руб.

4100

Требуется:

Определить объем выпуска (продаж) якорей ТЭД в базовом периоде по каждому из трех заводов. Определить расходы, доходы, прибыль, рентабельность производства якорей ТЭД по всем заводам. Сравнить полученные в результате расчетов данные между предприятиями и сделать выводы.

Решение

Определим объем продаж по каждому заводу по следующей формуле:

где – емкость рынка; – доля завода на рынке.

шт.

шт.

шт.

Вывод: самый низкий объем продаж на заводе Б который составляет 2700 шт., на заводах А и В объем продаж одинаков и составляет 3150 шт.

Найдем расходы предприятия.

Затраты на весь объем выпускаемой продукции определим по формуле:

где – объем продаж якорей ТЭД; – себестоимость якорей.

руб.

руб.

руб.

Вывод: самые большие затраты у завода В и они составляют 11025000 руб. Теперь посчитаем доходы. Доходы фирмы определяются произведением объема продаж на рыночную цену якоря ТЭД.

где – объем продаж завода; – цена продажи якоря ТЭД.

руб.

руб.

руб.

Вывод: самый низкий доход на заводе Б который составляет 11070000 руб., на заводах А и В доход одинаковый и составляет 12915000 руб.

Найдем прибыль заводов.

Прибыль от производства якорей ТЭД, определяется из выражения:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту