рефераты по менеджменту

У.Дж. Кинг "Неписанные законы инженерной практики"

Страница
10

Поднимаемый вопрос о личном характере, несомненно, очень широк. О нем писали и пишут, его обсуждали и обсуждают с общественной, этической и религиозной точек зрения. Приведенные ниже «законы» выведены на основе многократно проведенных и повторяющихся наблюдений и написаны с чисто практической точки зрения о качествах инженера, удовлетворяющего высоким запросам.

Законы характера и личности

Одной из основных личных черт должно быть умение ладить с людьми всякого сорта. Это довольно широкое обобщение личных качеств, но оно обнимает собой то, что является первейшим требованием к любому работнику производственного организма. Эта способность может быть достигнута различными путями. Но, в общем, она основывается на широком, сердечном дружелюбии ко всем людям. Следующие законы являются более углубленными и частными элементами этого «золотого правила»:

1. Воспитывайте в себе правило оценивать хорошие качества людей в большей степени, чем учитывать их недостатки.

2. Не позволяйте себе проявлять нетерпение и раздражение по малейшему поводу. Некоторые люди обладают неприятной способностью раздражаться по малейшему поводу, не обладая ни малейшей выдержкой.

3. Не проявляйте недовольства или обиды по отношению к человеку, с которым Вы разошлись мнениями по принципиальному вопросу. Всегда будьте на принципиальной высоте и отбрасывайте все личное.

4. Воспитывайте в себе привычку учитывать чужие стремления и интересы.

5. Не выпячивайте чрезмерно своих собственных интересов. Ваши помощники и товарищи всегда будут печься о Ваших интересах, если Вы подчеркнуто будете пренебрегать своими интересами из альтруистических соображений. Гораздо мудрее отдавать свои силы выполнению работы или обучению своих людей, чем затрачивать время на улаживание своих личных дел. Не бойтесь, что Вас обойдут. Единственная возможность не получить поощрения за дело, выполнение которого обязательно должно сопровождаться таковым – это добиваться этого поощрения чересчур явно и рьяно.

6. Сделайте себе правилом помогать своим товарищам при всяких обстоятельствах. Даже в том случае, когда Вы не получите от таких поступков никакого внутреннего удовлетворения – это очень хорошее помещение капиталов. Деловой мир требует сотрудничества и коллективной работы всех сотрудников предприятия. Гораздо умнее и приятнее доброжелательно и чистосердечно поддерживать такое сотрудничество. Это поможет Вам в выполнении Ваших собственных обязанностей.

7. В особенности будьте внимательны к тому, чтобы быть справедливым во всех случаях. Это означает гораздо больше, чем проявить справедливость в том случае, когда этой справедливости кто-нибудь добивается у Вас. Все мы зачастую бессознательно бываем несправедливы просто потому, что обычно не рассматриваем вопроса с точки зрения другого своего товарища по работе. А это совершенно необходимо для того, чтобы интересы этого сотрудника были должным образом и справедливо защищены.

Например, часто ругают рабочего, не выполнившего задание. А не менее часто оказывается, что виноват не он, а мастер, который не обеспечил этого работника инструментом. Если Вы обладаете какими-либо личными или служебными преимуществами, или Ваше служебное положение позволяет серьезно повредить кому-нибудь, всегда не забудьте «посмотреть назад», т.е. вспомнить о том, что и кто Вы были … лет тому назад, это поможет Вам быть справедливым и честным.

8. Не держите себя на работе слишком серьезно. Нормальная доза здорового юмора при непрестанном контроле над собой в этом направлении, куда больше подходит начальнику, чем хронически нахмуренная озабоченная физиономия, или повышенная важность, проистекающая из преувеличенного сознания собственных достоинств или значимости своего положения на службе.

Гораздо лучше для Вашего кровяного давления и нормального состояния всего Вашего отдела, бюро или цеха, если Вы будете смеяться в трудные моменты, чем устанавливать трагическую обстановку тяжелейшего несчастья, как только дела принимают затруднительный оборот. Короче говоря, в серьезных делах надо быть серьезным. Надо в этих случаях, как правило, держаться с серьезным достоинством. Но гораздо больше вреда, чем пользы принесет, если Вы будете насаждать вокруг себя давящую, тяжелую и похоронную атмосферу.

9. Обязательно искренне и сердечно здоровайтесь с людьми. Конечно, искренняя сердечность возникает самопроизвольно. Не следует ее вызывать притворно, но не нужно ее и сдерживать. Все мы знаем и запоминаем людей, которые проходят мимо, не узнавая нас. Пусть это объясняется их чрезмерной занятостью, но мы никогда не избавимся от неприятного осадка, если нам придется с этими людьми столкнуться по делу.

Но заранее Вы испытываете внутреннее удовольствие, если Вам предстоит иметь дело с человеком, так приветливо относившемуся к Вам при последней встрече, как бы он ни был занят. Нам кажется, что большинство людей в этом отношении ощущают себя одинаково.

10. Предоставьте остальным людям право сомневаться. Взаимное недоверие и подозрения порождают бесчисленное количество совершенно ненужных трений и затруднений, очень часто принимающих серьезный характер. Это общее явление, которое можно наблюдать среди всех классов и типов людей в США и за границей. Это порождается, в основном, плохим пониманием друг друга, невежеством и неблагородной тенденцией считать виновного человека виноватым в полной мере, пока он не докажет свою невиновность.

Несомненно, что такая установка очень удобна для многих. Но учтите, что если Вы будете рассматривать своего товарища как воплощенного негодяя, он всегда будет обращаться с Вами также.

С другой стороны, у Вас наладятся прекрасные взаимоотношения с товарищами и подчиненными, если Вы будете показывать им, что считаете их такими же разумными и порядочными людьми, каким Вы считаете самого себя.

Это следует делать тогда, когда они таковыми являются. Разумеется, не следует становиться наивным простаком. Вы выигрываете гораздо больше, чем теряете, если будете считать своих сослуживцев порядочными людьми.

Не будьте слишком уступчивы

Разумеется, будет ошибкой стараться с любым человеком при всех обстоятельствах быть дружелюбным, по всякому вопросу соглашаться. Рано или поздно кто-нибудь использует это Ваше качество. Вы не устраните во всех случаях затруднения одной уступчивостью. Вы должны заработать уважение своих подчиненных, продемонстрировав свою готовность дать тому, кому следует хороший отпор, если он этого заслуживает. Еще Шекспир в «Гамлете» кратко выразил это в совете Полония, обращенном к сыну: «Остерегайся ссоры, но, поссорившись, веди себя так, чтобы твой противник стал тебя остерегаться». С другой стороны, вовсе не следует всеми способами избегать столкновений по принципиальным вопросам, в которых Вы уверены в своей правоте. Если же Вы чувствуете, что Вас побьют в споре, Вас обязательно побьют. Но старайтесь все время держаться в рамках дружеского соревнования. Если у Вас есть разногласия или противоречия с товарищами или сослуживцами, следует их разрешать между собой, а не идти к начальнику за посредничеством.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту