рефераты по менеджменту

Материальное стимулирование

Страница
7

* При расчете относительных отклонений за базисный год взят 1998.

На основе представленной информации можно сделать следующие выводы:

1. В течение трех лет на предприятии наблюдалась тенденция снижения объемов производства, однако, 2000 год стал переломным, масса товарной продукции возросла в среднем по сравнению с прошлым годом на 275,10 %.

2. Снижение объемов производства было обусловлено падением объемов реализации. А это, в свою очередь, свидетельствовало о снижении спроса на продукцию предприятия. Но, если за 1999 год выручка от реализации снизилась на 9.33 % ,то за 2000 год она резко возросла, что вызвано расширением производства, это, в свою очередь, может свидетельствовать о повышении спроса на продукцию предприятия. Таким образом, за три года объем реализованной продукции увеличился на 114,60 %.

3. По сравнению с 1999 годом себестоимость продукции в 2000 году увеличилась на 113,63 % . Но этот рост вызван увеличением объема реализации, так как доля себестоимости в выручке от реализации продукции, наоборот, снизилась на 0,45 %, что способствует увеличению прибыли от реализации.

4. Несмотря на то, что прибыль от реализации в 1999 году снизилась почти на 70 % , однако, в целом за три года наблюдается ее рост на 26379 тыс.руб. (или на 120,67 %). Нужно отметить, что прибыль от реализации растет быстрее, чем выручка от реализации продукции и услуг, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.

5. Несмотря на то, что балансовая прибыль в 1999 году снизилась почти на 200 %, в целом за три года наблюдается ее рост на 190,84 % (или на 26403 тыс.руб. в стоимостном выражении).

6. В 200 году рентабельность оборота возросла на 2,83 % по сравнению с 1998 годом. Таким образом, если в 1998 году с 1 рубля реализованной продукции предприятие получало около14-ти копеек прибыли, в 1999 году - 5 копеек, то в 2000 году оно получает больше 14 копеек прибыли. Рост рентабельности продаж является следствием увеличения объема продаж и в то же время снижения затрат на производство продукции.

7. Прирост рентабельности изделия за три года составил 3,31 %. Таким образом, если с 1 рубля затрат в 1998 году предприятие получало около 16-ти копеек прибыли, в 1999 году – 5 копеек, то в 2000 году – больше 16 копеек прибыли.

8. С 1998 года до 2000 года стоимость основного капитала постоянно увеличивалась, ее прирост составил 4,59 % (или 8717 тыс.руб.). Несмотря на то, что в 1999 году эффективность использования основных средств снизилась на 9,79 %, однако, в 2000 году по отношению к 1998 году она возросла на 258,65% . Следовательно, если в 1998 году с 1 рубля авансированного основного капитала предприятие получало 44 копейки реализованной продукции, то в 2000 году – 1 рубль 58 копеек, т.е. на 1 рубль и 14 копеек больше.

9. Стоимость оборотного капитала в 2000 году по сравнению с 1998 годом увеличилась на 162,33 % (или на 131431 тыс.руб.). Несмотря на то, что в 1999 году его капиталоотдача снизилась на 24,25 %, однако, в 2000 году она возросла на 42,98 % по отношению к 1998 году. Если в 1998 году с одного рубля оборотного капитала предприятие получало 1 рубль и 3 копейки, в 1999 году – 78 копеек, то в 2000 году – уже 1 рубль 47 копеек, что на 44 копейки больше, чем в 1998 году.

10. Разница реального собственного капитала и уставного капитала является основным исходным показателем устойчивости финансового состояния организации. Уставной капитал ОАО «МОРИОН» в течение трех лет оставался неизменным. А реальный собственный капитал предприятия, за 2000 год возрос на 12,63 %, несмотря на то, что в 1999 году он снизился на 11 % по сравнению с 1998 годом. Таким образом, разница реального собственного капитала и уставного капитала ОАО «МОРИОН» за три года возросла на 51,57 %, что характеризует финансовую устойчивость предприятия с положительной стороны.

11. Коэффициент платежеспособности, или способность предприятия покрыть все обязательства (краткосрочные и долгосрочные), в 1998 году был 5,28, в 1999 году – уже 2,91, а в 2000 году – всего 2,49. Несмотря на то, что значение показателя в течение всего анализируемого периода снижается (на 52,84 %), но оно удовлетворяет нормальное ограничение - ≥ 2. Основным фактором, обусловившим общую платежеспособность предприятия, является наличие у ОАО достаточного реального собственного капитала.

12. Численность персонала, в общем, за анализируемый период снизилась на 2,73 % и в 2000 году составила 2525 человек. Это вызвано постоянным совершенствованием производственного и технологического процессов, постепенной заменой ручного труда на автоматизированный и в следствие этого высвобождением части рабочей силы. В структуре промышленно-производственного персонала произошли существенные сдвиги в пользу привлечения большого числа молодых специалистов в различные области, что в свою очередь вызвано потребностью предприятия в квалифицированном персонале с большим творческим потенциалом.

13. Среднемесячная зарплата за отчетный период в разрезе всех категорий работников возросла на 59,6 % т.е. в 2000 году она составила 1663 рубля , но она по прежнему остается невысокой.

14. Нельзя не отметить то, что предприятие за последние три года добилось повышения эффективности использования средств фонда оплаты труда. Таким образом, в 2000 году на 1 рубль заработной платы было получено на 38,27 % больше прибыли от реализации, чем в 1998 году.

15. Рентабельность персонала за анализируемый период возросла на 126,87 %, несмотря на ее снижение в 1999 году на 65,15 % . За 2000 год данный показатель составил 19 105 рублей на одного работника. На рост рентабельности персонала оказали положительное влияние увеличение фондовооруженности работника, увеличение прибыли от реализации продукции

16. За анализируемый период показатель фондовооруженности работника постоянно увеличивается: в1999 году – на 17,82 %, а в 2000 году – на 14,45 %,что свидетельствует о достаточно большом производственном потенциале предприятия.

Таким образом, из информации, приведенной в таблице 1.4. можно отметить, что в течение 1998 – 2000 годов финансовая ситуация на ОАО «МОРИОН» улучшается:

ü Значительно повысился выпуск продукции, а также темп роста объема реализации продукции, и, следовательно, темп роста прибыли от реализации, что вызвано повышением спроса на продукцию предприятия.

ü Увеличение уровня рентабельности оборота и изделия свидетельствует о расширении выпуска продукции ОАО «МОРИОН», а также о снижении затрат на ее производство. За счет этого на предприятии увеличился оборот по реализации продукции и в конечном итоге, повысилась прибыльность капитала.

ü Анализируя коэффициенты капиталоотдачи, нужно отметить, что предприятие значительно повысило доходность основного и оборотного капитала.

ü Увеличение разницы реального собственного и уставного капитала ОАО «МОРИОН» характеризует финансовую устойчивость предприятия с положительной стороны.

ü Судя по коэффициенту общей платежеспособности можно сделать вывод, что финансовое состояние ОАО «МОРИОН» является не достаточно стабильным и устойчивым. Но несмотря на это у предприятия существуют резерву для его улучшения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту