рефераты по менеджменту

Сущность целей и задач менеджмента

Страница
9

Цели играют основополагающую роль в совершенствовании структуры фирмы, организации труда ее работников, улучшении состава кадров и совершенствовании используемых методов в управлении.

Учитывая многообразие целей их классифицируют по ряду признаков:

1. По содержанию выделяют цели:

– экономические;

– социальные;

– идеологические;

– научно-технические.

2. По временному признаку:

– краткосрочные (в пределах года);

– среднесрочные (2–3 года);

– долгосрочные (5 и более лет).

3. По уровням управления:

– общегосударственные;

– отраслевые;

– фирменные;

– отдельных подразделений;

– отдельного человека.

Правильная постановка целей обеспечивает 50% успеха.

При постановке целей должны учитываться ряд требований:

– реальности (их выполнимость к определенному сроку);

– контролируемости (выделение промежуточных результатов и сроков их выполнения);

– конкретности (предполагается количественное измерение поставленных целей);

– ясности (исключение двусмысленности и разночтения);

– исключение конфликтности между отдельными подразделениями, группами людей или отдельными работниками из-за несогласованности интересов;

– гласности, что достигается привлечением возможно большего количества работников к выработке и выбору целей.

Условиями реализации поставленной цели являются:

– соответствие цели потребностям фирмы, ее миссии;

– обеспеченность ресурсами;

– разработка механизма достижения целей.

Целям присущи также соподчиненность, развертываемость и соотносительная важность. Разработать более детальную классификацию целей управления для организаций невозможно из-за большого их разнообразия, обусловленного отраслевой спецификой, различными формами собственности, различным уровнем развития организаций и т.д. На основе обобщения практики управления возможно лишь определить наиболее распространенные направления, по которым устанавливаются цели управления организациями: прибыльность, положение на рынке, производительность, финансовые ресурсы, мощности организации, разработка и освоение новых видов изделий и прогрессивных технологий, изменения в организации и управлении, трудовые ресурсы, работа с покупателями, социальная ответственность организации.

Установленные цели должны иметь силу закона для организации, всех ее подразделений и всех работников. Но это требование не означает неизменности установленных целей – они корректируются, когда этого требуют обстоятельства. В этом случае процесс изменения целей носит сугубо ситуационный характер.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту