рефераты по менеджменту

Организационное проектирование

Страница
3

Прежде всего на основе данных, полученных при прогнози­ровании спроса и в ходе учета заказов, разрабатывается общий план МТО сбыта. При этом устанавливается объем наличных ресурсов у внешних и внутренних поставщиков. Полученные цифры позволяют убедиться в том, что движение материальных потоков в должном объеме действительно может быть обеспечено в тече­ние рассматриваемого периода.

Следующий этап процесса - разработка программ движения потоков изделий по всей распределительной сети, от производс­твенных единиц до центров конечной продажи, даже до клиенту­ры. Эта стадия сопряжена с определением потребностей в скла­дировании . Здесь же учитываются потребности в транспортных средствах.

На этой стадии составляется программа массовых перемеще­ний товаров, а затем оптимизируются масштабы складских поме­щений и их географическое размещение. Календарный график под­готовки товаров к отгрузке и поставок потребителю может быть разработан на основании рабочих программ, применяемых регио­нальными центрами реализации.

Планирование транспортных операций способствует сокраще­нию их издержек при одновременном поддержании заданного уров­ня услуги. Это достигается благодаря следующим мерам:

- оптимальное распределение перевозок по различным типам и видам товародвижения, отбор наиболее квалифицированных пе­ревозчиков;

- оптимизация структуры парка транспортных средств, кон­троль над их использованием и содержанием;

- разработка маршрутов, позволяющих максимально полно использовать транспортные средства и рабочее время с соблюде­нием действующего социального законодательства;

- разработка ежедневного оптимального календарного гра­фика маршрутов с составлением отчетов-прогнозов и отбором среди различных типов транспортных средств.

Планирование снабжения. Заключается в составлении за­каз-нарядов на закупки с уточнением данных относительно коли­чества закупаемых товаров, а также периодически заказов и штрафных санкций вследствие просроченных поставок. Типичный вариант оперативного планирования - составление программы снабжения под имеющиеся заказы с учетом ограничений со сторо­ны наличных запасов в производстве и в торговой сети.

Оценка результатов функционирования системы МТО. Пели оценки результатов заключаются в следующем:

- информирование всех заинтересованных представителей руководства о достигнутых результатах, оцененных с точки зре­ния уровня производительности и издержек, а также окупаемости вложенных средств; соотнесение реальных показателей с плано­выми с целью осуществления необходимых корректировок;

- обеспечение руководства и функциональных служб компа­нии методом количественного выражения поставленных целей. До­ведение соответствующих целевых показаний до каждого уровня управления:

- усиление взаимоувязки отдельных компонентов общего процесса планирования МТО на основе координации задач, стоя­щих перед различными участниками физического оборота;

- улучшение взаимодействия представителей различных уровней и эшелонов управления, а также развитие системы их стимулирования путем внедрения принципов управления по целям;

- обеспечение научно обоснованного принятия решений на базе моделирования основных возможных вариантов.

Планирование МТО на фирме "ПРИОР".

Фирма "ПРИОР" оптовое торгово-посредническое предприятие по продаже бытовой техники, кухонного оборудования и других хозяйственных товаров . Она занимается закупкой, доставкой до оптового склада, хранением, сбытом и доставкой проданного то­вара до потребителя указанных видов выше товаров. Товаро­оборот фирмы довольно высок, что составил зa 1994 год свыше 7 млрд. руб. Фирма имеет несколько отделов, таких как :

отдел закупок,

отдел маркетинга и прогнозирования сбыта. отдел рекламы и продаж, складское хозяйство, транспортно-экспедиционное хозяйство, финансовый и бухгалтерский отдел, отдел охраны фирмы.

Различные модели, применяемые в планировании и осуществ­лении МТО в фирме "ПРИОР" в значительной мере способствуют решению разнообразных задач в деятельности. Предприятие опи­рается на достаточно развитую и гибкую систему обработки дан­ных и высококвалифицированный персонал. Фирма имеет на своем балансе 6 высокоэффективных персональных компьютеров марки IBM 486 PC/ AT, необходимого количества современной организа­ционной техники и самое главное, молодых высококвалифициро­ванных специалистов с высшим и средним специальным образованием в области экономики и торговли, желающих с наибольшей отдачей применять полученные знания на практике.

В настоящее время отечественный рынок бытовой техники как никогда очень насыщен, покупательная способность населе­ния невысока, поэтому конкуренция среди продавцов каждым днем становится все жестче. В этих условиях главными факторами вы­живания торгующих фирм становится повышение прибылей от масш­табов деятельности и снижения общефирменных затрат путем оп­тимизации материальных, денежных, транспортных и информацион­ных потоков.

Всего лишь два-три года назад главная задача фирмы сос­тояла в поисках и закупке более- менее "ходового товара", а в покупателях не испытывали недостатка и не было проблем с пе­ревозкой товаров из-за низких транспортных тарифов. Поэтому в то время Фирма не уделяла должного внимания проблемам, кото­рые ставит наука логистика. Но последующие годы нас столкнули с теми проблемами, которые являются обычными в нормальных ры­ночных условиях. Во-первых, возникла необходимость оперативного учета товарных запасов на складе, отгруженных потребителям, отгружен­ных поставщиками товаров нам и самое главное, оперативный учет всех заявок от наших клиентов на поставку товаров. Опе­ративный учет невозможен без компьютеризации в складском хо­зяйстве, которая способствует в свою очередь улучшению взаи­модействия складского предприятия с аппаратом управления и от­делами закупки и продаж фирмы. Но в нашей стране, хотя и мно­жество поставщиков компьютеров и прикладных компьютерных программ, большое количество самих ЭВМ, у нас совершенно не развиты локальные вычислительные сети, не созданы банки баз данных и самое неприятное, это практическое отсутствие модем-ных связей между компьютерами из-за плачевного состояния те­лефонных каналов. Из-за плохого состояния телефонных кабелей отвратительно работают факсимильные связи между абонентами, что сильно затрудняют и затягивают процессы заключения конт­рактов и соглашений. Космическая телефонная связь с цифровой передачей информации, сотовая телефонная сеть в последнее время имеет место быть, но такие виды услуги настолько дороги, что большинству фирмам они просто не по карману.

Во-вторых, возникли проблемы с перевозками товаров. Раньше четко работала государственная железнодорожная служба: цена перевозок была довольно низкая при небольших сроках дос­тавки. Но в последнее время железнодорожные тарифы выросли непропорционально инфляции, появились значительные задержки доставки грузов и потери, повреждения грузов из-за безответс­твенности перевозчика. Поэтому в последние годы фирма больший объем перевозок осуществляет автомобильным транспортом. В дальнейшем планирует полностью перейти на этот вид транспор­та. При высоких затратах на топливо, амортизационные отчис­ления и заработную плату водителей, фирма выигрывает в опе­ративности доставки товаров и от поставщиков, и покупателям, маневренности, надежности, что в конечном итоге приводит к ус­корению оборачиваемости оборотных капиталов, росту репутации фирмы перед клиентами, к увеличению товарооборота и следова­тельно, прибылей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту