рефераты по менеджменту

Сущность и механизмы реинжениринга

Страница
2

Самое главное, что бы преодолеть все возникающие трудности должна быть организована слаженная команда, без команды нельзя построить ни один проект, ни организовать ни одну систему.

Сотрудники должны оценивать проблемы, которые мешают бизнесу, принимать свои новые обязанное быть способными выполнять их, посвящать реинжинирингу необходим время и обоснованно двигаться к успеху.

Чтобы команда слаженно и активно работала над действующими проектами требуются как обучение сотрудников в соответствующей сфере, так и естественно методы поощрения сотрудников, чтобы у сотрудников был стимул к выполнению поставленных задач. Опыт многих компаний показывает, что относительно просто объяснить новый способ работы персоналу нижнего уровня, но людям, занимающим должности менеджеров, намного труднее понять то, что предлагает новая компания. Группа, на которую следует обратить особое внимание специалистов,— менеджеры среднего уровня. Именно специалисты среднего уровня выполняют большую часть проекта, а уже руководство оценивает результат.

Управление риском организации

Деятельность любого предприятия неразрывно связана с понятием "риск": любая предпринимательская деятельность подразумевает под собой риск, это и указано в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Вместе с тем рисками можно управлять.

Риск (risk) - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели. [2]

Управление рисками – это актуальные процессы, связанные с анализом всех существующих рисков и принятием решений, для оптимизации рисков, возможными методами и организационными способами.

Иначе можно отразить, что под рисками понимается наступление неблагоприятного события, которое в свою очередь влечет различного рода потери, будь это потери уровня производства, потери клиента (заказчика), в том числе и болезни (травме) работника.

Как было отмечено выше предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска. Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" определяет предпринимательство как "инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и, направленную на получение прибыли". Таким образом, законодательно установлено, что осуществление предпринимательской деятельности в любом виде связано с риском.

В связи с тем, что в стране экономический кризис немного стих, но всё таки имеет место быть неопределенности, то и существует риск предпринимательской деятельности.

Для того чтобы предприниматель мог принимать решения в условиях неопределенности, он должен выработать политику по управлению рисками. В скорее всего в нынешнее время это должна быть целая комплексная программа по принятию решения в условиях кризиса, которая безусловно должна включать следующие разделы:

Нормативно- правовые источники, которыми руководствуется определенная компания;

цели управления рисками. Для чего необходимо управлять рисками;

классификация и подробное описание основных видов рисков, с которыми может столкнуться непосредственно данная компания;

принципы управления различными видами рисков;

организация управления рисками. Должна быть определена и утверждена приказом руководителя постоянно действующая комиссия.

Программа по управлению рисками должна быть одобрена и принята руководством компании.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо подробно раскрыть суть основных видов риска, с которыми сталкивается компания. Можно дать следующую классификацию рисков: кредитные, рыночные, риски ликвидности, операционные, юридические.

Кредитный риск. Под кредитными рисками подразумевают вероятные потери, связанные с отказом или неспособностью контрагента полностью или частично выполнить свои кредитные обязательства. В период кризиса в полнее возможно в полнее возможны такого рода потери, так не каждая компания может провести страхования своего бизнеса или части сделки, так как это достаточно затратное мероприятия, но тем не менее это может быть одним из способов управления рисками.

Рыночные риски. Рыночные риски характеризуют возможные потери, возникающие в результате изменения конъюнктуры рынка. Они связаны с колебаниями цен на товарных рынках и обменных курсов валют, курсов на фондовых рынках и т. д. [4]

Риски ликвидности. Риски ликвидности — вероятность получения убытка из-за нехватки денежных средств в требуемые сроки и, как следствие, неспособность компании выполнить свои обязательства. Данный вид риска может наблюдать к примеру на любом крупном предприятие, у которая в случае аварии останавливается все производство, при этом своими силами устранить аварию не возможно, и приходится нанимать стороннюю организацию, а в компании не предусмотрена статья расходов именно на данный тип работ. Как правило, риск ликвидности наступает по причине неэффективного управления денежными потоками.

Операционные риски. Под операционными рисками подразумеваются потенциальные потери компании, вызванные ошибками либо непрофессиональными (противоправными) действиями персонала компании, а также сбоями в работе оборудования. Например при начислении заработной платы и отправке реестров в банк неожиданно произошел скачек напряжения и реестры не дошли до банка, в свою очередь работник не получил свою заработную плату.

Юридические риски. Юридические риски представляют собой возможные потери в результате изменения законодательства, налоговой системы и т. д.

При этом любыми рисками можно управлять, если компания хочет устоять на рынке, то она просто должна найти способы и механизмы управления рисками.

Процесс управления рисками проекта обычно включает выполнение следующих процедур:

1. Планирование управления рисками - выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта. При разработке бизнес планов на следующий год, компания должна предусмотреть условия рисков проекта и пути выхода из данного риска, для того чтобы избежать потери.

2. Идентификация рисков - определение рисков, способных повлиять на проект.

3. Качественная оценка рисков - качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта. Качество рисков может определить только профессионально обученный персонал.

4. Количественная оценка - количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект. При количественной оценки рисков должна быть совместно проведена работа аналитического и планового отдела предприятия, но это возможно только на крупных предприятиях, где такие отделы существует, на малых предприятиях этим должен заниматься экономист или непосредственно руководитель

5. Планирование реагирования на риски – при наступлении риска специализированный отдели или непосредственно руководитель должны своевременно отреагировать на риск и принять соответствующее решение.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту