рефераты по менеджменту

Стратегическое управление на российских предприятиях

Страница
5

Также, в процессе реализации стратегии информационные технологии играют особую роль. Важны не просто возможности получения своевременных данных по оценке бизнеса, но и обмена информации между подразделениями и территориально-распределенными структурами, коллективный доступ к базе знаний, обратная связь от исполнителей и от клиентов, поставщиков и других участников деятельности организации (партнеры, отраслевые организации, государственные организации и т.д.). Создаваемая система, обеспечивающая информационное обеспечение процесса реализации стратегии, должна объединять процессы планирования, бюджетирования, прогнозирования, консолидации, подготовки отчетности, проведения анализа и т.д.

В настоящее время эффективность стратегического управления во многом определяется эффективностью используемой системы качества предприятия. Эффективная система качества должна обеспечивать не только планомерный и систематический выпуск продукции высокого качества с использованием требуемого качества производственных процессов, которые в соответствии с международными стандартами ИСО должны иметь высокие показатели ресурсосбережения, технологической и экологической безопасности, что особенно важно для предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, но также постоянное совершенствование деятельности предприятий в соответствии со стратегическими целями их развития. Практика передовых предприятий индустриально развитых государств показывает, что максимальный эффект обеспечения конкурентоспособности достигается при условии сбалансированного сочетания стратегии непрерывного совершенствования их деятельности и глубоких кардинальных изменений, ориентированных на расширение существующих и захват новых рынков, на основе реализации стратегии всеобщего управления качеством (TQM) с использованием международных стандартов ИСО 9000:2000, ИСО 14.000 и ИСО 18.000.

Делая выводы, можно сказать, что конечный результат функционирования фирмы во многом зависит от эффективной реализации ее стратегии.

Формулирование и внедрение стратегии – это основные функции управления.

Экономисты разработали специальные требования, которые следует выполнять в процессе реализации стратегии. Но опыт стратегического управления показывает, что разработать хороший стратегический план намного проще, чем реализовать его на практике.

Реализация стратегии является самым критическим этапом процесса стратегического управления предприятием, поскольку именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к поставленным целям. Но как показывает практика предприятия в реальной экономической обстановке могут реализовать лишь 60% своей стратегии.

Заключение

В заключении можно отметить, что управление современными российскими предприятиями сталкивается со многими проблемами. Стратегическое управление - это комплексная система постановки и реализации стратегических целей предприятия, основанная на прогнозировании среды и выработке способов адаптации к ее изменениям, а также воздействия на нее. Существуют три основные области выработки стратегии фирмы на рынке:

1) первая область связана с минимизацией издержек;

2) вторая со специализацией в производстве продукции;

3) третья - это фиксации определенного сегмента рынка

Исходя из сказанного, следует, что наиболее эффективным является следующая последовательность использования на предприятиях существующих подходов к стратегическому планированию. Это хаотическое планирование, интуитивное планирование, итеративное и корпоративное планирование. На стратегическое управление влияют факторы внешней (социальные, политические, законодательство, влияние общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности компании) и внутренней среды (сильные и слабые стороны ее деятельности, компетентность менеджмента, его персональные амбиции, философия и этика компании, культура фирмы). Также важнейший фактор, определяющий выбор организационной стратегии предприятия – модель отраслевого рынка.

В задачи стратегического управления входят обеспечение целевой направленности всей деятельности предприятия

Основные направления стратегии предприятия определяются из рыночного потенциала. На данный момент российские организации ставят основной целью инновационное развитие. Принято выделять различные основные стратегические направления, и в частности инновации, глобальность, предпринимательство, использование передовых информационных или производственных технологий.

Формулирование и внедрение стратегии – это основные функции управления.

Конечный результат функционирования фирмы во многом зависит от эффективной реализации ее стратегии. Формулирование и внедрение стратегии – это основные функции управления.

Экономисты разработали специальные требования, которые следует выполнять в процессе реализации стратегии. Но опыт стратегического управления показывает, что разработать хороший стратегический план намного проще, чем реализовать его на практике.

Реализация стратегии является самым критическим этапом процесса стратегического управления предприятием, поскольку именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к поставленным целям. Но как показывает практика предприятия в реальной экономической обстановке могут реализовать лишь 60% своей стратегии.

[1] Круглова Н. Ю., Круглов М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М: Издательство РДЛ, 2003. – С. 236.

[2] Галлямов Ф.Ф. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.- Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – С. 152.

[3] Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 7.

[4] Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 7.

[5] Зайцева Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 15.

[6] Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под. ред. Петрова А. Н. – СПб.: Питер, 2006. – С. 29.

[7] Пласкова Н. Стратегический анализ и его роль в обосновании стратегии развития организации // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1. - С. 86.

[8] Павлова С. Н. Методические подходы к организации экономическим анализом инновационной деятельностью промышленного предприятия // Региональная экономика, 2008. - № 12. - С. 30.

[9] Иванов М. С. Стратегия как цель // Российский экономический журнал. - 2007. - № 9. – С. 45.

[10] Абрамова Е. А., Белоусов Д. Р., Михайленко К. В. Экономические итоги развития российской экономики в 2006 г. и прогноз развития на 2008-2010 гг. // Проблемы прогнозирования. – 2008. - №1. - С. 60.

[11] Угримов М. Р. Проблемы при реализации стратегии // Экономический журнал ВШЭ. – 2006. - № 6. – С. 52.

[12] Холодков А. Т. Стратегический анализ сегодня // Российский экономический журнал. – 2007. – №8. – С. 62.

[13] Альхамов А. Г. Правила и модели стратегии // ЭКО. – 2007. - №2. – С. 38.

[14] Широков И. Умения менеджеров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №11. – С. 49.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту