рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование на предприятии ОАО "Ижевский хлебозавод № 5"

Страница
7

Таблица 20 - Определение стабильности фирмы

Факторы

Оценка факторов

1

2

Технологические изменения

Большие

2

Малые

Темп инфляции

Высокий

4

Низкий

Вариация спроса

Большая

3

Малая

Разброс цен конкурирующих продуктов

Большой

2

Малый

Барьеры для вхождения на рынок

Малые

3

Большие

Давление конкурентов

Высокое

3

Низкое

Спрос

Эластичный

4

Неэластичный

Среднее значение

3

 

Данная агрессивная позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. ОАО «Ижевский хлебозавод № 5», несомненно, имеет конкурентное преимущество и может сохранить его, используя имеющийся финансовый потенциал. Критический фактор - способность противостоять появлению новых конкурентов.

Рекомендуемые стратегии для организации:

- Поиск кандидатов на "поглощение" в собственной и смежной отраслях;

- Увеличение доли рынка;

- Концентрация ресурсов на сферах бизнеса, обеспечивающих наибольшее преимущество над конкурентами.

Поведение фирмы - поведение разведчика (стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов).

Таким образом, для реализации стратегии необходим следующий комплекс мероприятий:

- гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой деятельности в области рекламы. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка.

Этому будет способствовать наличие технологических преимуществ перед основными конкурентами.

Заключение

Предприятие «Ижевский хлебозавод № 5" было создано в 1965 г. и стало одним из первых производителей хлебобулочных изделий в Удмуртии.

Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции по производству хлебобулочных изделий и тортов в г. Ижевске.

В настоящее время продукция предприятия изготавливается на импортном и отечественном оборудовании.

По результатам анализа делаем вывод, что об эффективности работы предприятия говорят следующие факты:

- - наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции.

В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации.

Предприятие функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных продуктов. При этом особенное внимание уделяется качеству продукции. В качестве рынков сбыта организации ориентируется на Удмуртскую Республику и близлежащие регионы.

Основными целями организации являются:

- расширение рынков сбыта путем увеличения производства и реализации продукции;

- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;

-решении социальных проблем работников;

Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка:

- гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой деятельности в области рекламы. Следует изготовлять и прокатывать игровые видео и радиоролики. Это оказывает наибольшее психологическое влияние на потребителя.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту