рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование деятельности фирмы

Страница
2

В последующем СВОТ - анализе на пересечении разделов образуется четыре поля: поле «СИВ» - сила и возможности, поле «СИУ» - сила и угрозы, поле «СЛВ» - слабость и возможности, поле «СЛУ» - слабость и угрозы. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Структура данного предприятия - классическая (или функциональная), ее можно представить следующим образом:

Деление управления предприятием на отделы вызвано общепринятой практикой в соответствии с различной сферой деятельности различных отделов.

Для более полного описания данного деления перечислим основные моменты (функции) каждого отдела.

Совет директоров осуществляет контроль за деятельностью генерального (исполнительного) директора, координирует его действия, а также принимает решения по жизненно важным вопросам деятельности Общества, координирует наиболее значительные сделки и следит за денежными средствами.

Генеральный директор осуществляет непосредственное управление предприятием, координирует работу отделов, принимает и утверждает отчеты отделов, заключает контракты, консультирует управленческий персонал, реализует стратегию развития предприятия, утвержденную советом директоров, а также представляет отчет о своей работе совету директоров.

Главный бухгалтер подотчетен финансовому директору, непосредственно следит за приходом и расходованием денежных средств, представляет Общество в налоговых органах, организует работу аудиторов.

SWOT – анализ

 

Возможности:

1. Диверсификация видов деятельности

2. Расширение ассортимента продукции

3. Множество поставщиков

4. Выход на новые рынки сбыта

Угрозы:

1. Непоставка мебели в срок

2. Повышение налогов

3. Появление ноу-хау

4. Изменение политического режима

5. Смена власти

6. Появление сильных конкурентов

Сильные стороны:

1. Стабильный спрос на продукцию

2. Высокий уровень специалистов

3. Эффективная управленческая структура

4. Высокое качество мебели  

СИВ

СИУ

Слабые стороны:

1. Нет опыта работы на данном рынке

2. Еще не утвержденная структура затрат и очень примерная величина будущих продаж

3. Возможен переход конкурентов на более эффективную управленческую структуру

4. Нет собственного производства

СЛВ

СЛУ

Общее собрание акционеров предприятия решает стратегически важные вопросы функционирования предприятия: направление использования прибыли, избрание членов совета директоров, утверждение членов совета директоров, вопрос о дополнительном акционировании капитала и т. п.

Структура управления ООО «Хороший вкус»

Отдел сбыта занимается сбытом продукции.

Отдел маркетинга занимается выявлением и разработкой концепции продукции, которая пользуется спросом, разрабатывает конкурентоспособный товар и далее занимается заказами именно такого товара (таких моделей мебели).

Финансовый отдел занимается регулированием финансов предприятия.

Недостатками данной функциональной структуры является то, что у предприятия недостаточное количество производственного персонала, проблема с рациональным распределением заказов, т.е. так называемая «неразбериха», что ведет к потере прибыли.

Также проблема заключается в том, что количество профессиональных работников в отделе маркетинга ограниченно. Часто бывает, что заказ выполняется не вовремя, от чего страдает репутация фирмы и ее возможности дальнейшего привлечения клиентов.

Работа на предприятии происходит следующим образом:

Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования, выбирает потенциальный сегмент покупателей, выявляет их предпочтения и проводит в соответствии с этим определенную рекламную кампанию. Поступающие заказы передает в отдел сбыта. Последний выполняет заказ и осуществляет доставку заказа клиенту.

Отдел маркетинга играет в компании ключевую роль, т.к. он отвечает за правильное определение желаний потребителей, их вкусов.

На отдел маркетинга также возложена задача определения основных направлений и эффективность сбытовой политики (разработка этой политики). Одним словом, маркетинг отвечает за эффективность работы компании – начиная от определения прогнозного объема производства до его реализации.

Начальник отдела маркетинга напрямую подчиняется генеральному директору и отчитывается перед учредителями ООО «Хороший вкус».

Отдел маркетинга координирует работу финансового, планового, сбытового и кадрового отделов, а также отдела снабжения (закупок).

Маркетинговый отдел, как было сказано ранее, координирует работу сбытового отдела, т.е. прогнозирует объем продаж, показывает целевой сегмент, разрабатывает и проводит рекламную кампанию, а также дает рекомендации по осуществлению наиболее эффективной рекламной кампании.

Специалисты отдела маркетинга постоянно повышают профессиональный уровень путем прохождения различных обучающих курсов. Первоначальное обучение производилось в Москве в Финансовой Академии при Президенте Российской Федерации. Заключен договор с НОУ «Учебно-методический центр «Эверест» на проведение ряда семинаров по маркетингу.

С управленческой точки зрения структура управления ООО «Хороший вкус» построена по «классической» модели.

«Классическая» модель организации ставит формирование организационной структуры управления в прямую зависимость от разделения общей задачи, стоящей перед организацией, но последовательно детализируемую совокупность подзадач. Каждая подзадача служит объектом ответственности отдельного работника или специализированного подразделения за ее выполнение, при этом считается, что чем уже и конкретнее поставлена задача, тем лучше основа для специализации работы и для роста эффективности организации. Отрицается возможность одновременного выполнения многих предварительно не распределенных задач одним исполнителем, непреодолимыми считаются вытекающие из этого сложности двойного командования и умножения взаимосвязей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту