рефераты по менеджменту

Стратегический анализ и диагностика. Анализ микросреды предприятия

Страница
2

* Оценка влияния фактора на предприятие осуществляется экспертным путем по следующей оценочной шкале:

0 - отсутствие влияния ; 1 балл - слабое влияние;

2 балла - умеренное влияние; 3 балла - сильное влияние.

** Оценка направленности влияния на предприятие осуществляется по следующей оценочной шкале:

+1 балл - положительное влияние; -1 балл - негативное влияние

Таблица 3

Примерный перечень возможностей и опасностей в макросреде предприятия

Факторы благоприятного воздействия(возможности)

Факторы неблагоприятного воздействия (угрозы)

1

2

1. Правовая база предпринимательства входит в рамки общеевропейской системы

1. Несогласованность действий президента и Верховного Совета Украины

2. Высокий научно-технический потенциал в регионе

2. Отсутствие контроля за соблюдением антимонопольного законодательства

3. Стабилизация темпов производства

2. Постоянные изменения в законодательстве Украины

4. Повышение уровня образования населения

3. Дефицит бюджета

 

4. Инфляционные процессы

 

5. Низкая покупательская способность населения

 

6. Высокий уровень безработицы в стране

 

7. Ухудшение социально-демографической ситуации

 

8. Старение нации

 

9. 3агрязнение окружающей среды

 

10.Снижение финансирования наукоемких отраслей

Анализ микросреды предприятия

Анализ непосредственного окружения предприятия предполагает анализ тех факторов внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. В стратегическом анализе приоритетными факторами микросреды являются: потребители, конкуренты и поставщики. При необходимости изучаются посредники, зарубежные партнёры, рынок рабочей силы.

Цель анализа факторов непосредственного окружения предприятия заключается в выявлении возможностей и угроз для предприятия в микросреде.

Анализ потребителей

В процессе анализа потребителей, как компоненты непосредственного окружения предприятия, студенту необходимо решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать целевой рынок предприятия.

2. Составить профиль покупателей целевого рынка предприятия.

3. Изучить состояние спроса на товары предприятия.

4. Изучить торговую силу покупателей.

1. Для характеристики целевого рынка необходимо:

определить обслуживаемые предприятием рыночные сегменты;

изучить конъюнктуру целевого рынка и определить возможности реализации товара по выгодным для предприятия ценам;

выявить возможности расширения деятельности предприятия (наличие потенциальных сегментов, возможности насыщения и углубления ассортимента и т.п.)

На основе изучения целевого рынка следует сделать вывод о его состоянии и тенденции развития.

2. Для характеристики целевого рынка предприятия необходимо разработать профиль покупателей на основе анкетирования по следующим характеристикам:

демографические (возраст, размер семьи, жизненный цикл семьи, доходы, род занятий);

географические (место проживания, отдаленность от предприятия);

психографические (стиль жизни (убеждения, личностные характеристики), особенности поведения(регулярность совершения покупки, статус покупателя, выгоды, мотив покупки, отношение к предприятию и его предложению).

В таблице 4.4. показан примерный профиль покупателей целевого рынка.

3. В процессе изучения состояния спроса на товары номенклатуры предприятия целесообразно изучать как реализованный, так и потенциальный спрос покупателей. При этом используются методы: балансовый, экспертные оценки, опросы покупателей. На основе этого целесообразно сделать выводы о состоянии спроса и тенденции спроса и тенденции его развития.

4. Торговая сила покупателя – позиция покупателя по отношению к предприятию в процессе торга, обусловленная степенью зависимости продавца от покупателя.

Факторы, влияющие на торговую силу покупателя:

Уровень информированности покупателя.

Чувствительность к цене, к способам стимулирования.

Ориентация на определенную торговую марку.

Возможность выбора продавца, товаров-заменителей.

Наличие определенных требований к качеству продукции.

Таблица 4

Профиль покупателей целевого рынка предприятия

Характеристики

покупателей

Типы покупателей

Мужчины

Женщины

до 10% опрошенных

10-50%

опрошенных

свыше 50% опрошенных

до 10% опрошенных

10-50%

опрошенных

свыше 50% опрошенных

Демографические

Возраст:

до 18

18-35

36-50

свыше 50

Размер семьи:

1 и 2 чел.

3 и 4 чел.

Более 4-х чел.

Жизненный цикл семьи:

молодая семья без детей

молодая семья с детьми

семья со стажем без детей

семья со стажем с детьми

одинокие

Доходы:

низкие

средние

высокие

Род занятий:

управляющие и собственники

служащие и техники

работники сферы услуг

без постоянного места работы

студенты

пенсионеры

домохозяйки

Географические

Место проживания:

город

пригород

сельский район

Отдаленность от предприятия:

проживание в одном районе города

проживание в близлежащих районах города

проживание в других населенных пунктах

           

Психографические

Стиль жизни

Убеждения:

консервативные

либеральные

Личностная характеристика:

общительность

импульсивность

амбициозность

Отдых:

спорт

кино

книги

хобби

Особенности поведения

Регулярность совершения покупки:

регулярно

от случая к случаю

Статус покупателя:

потенциальный покупатель

постоянный покупатель

бывший покупатель

Интенсивность совершения покупки:

высокая

средняя

низкая

Выгоды:

экономические

удобства

престиж

Мотив покупки:

рациональный

эмоциональный

Отношение к новому товару:

суперноваторы

новаторы

средние

консерваторы

суперконсерваторы

Отношение к предприятию и его предложению:

положительное

отрицательное

индифферентное

           
Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту