рефераты по менеджменту

Стратегии, которые могут проводить предприятия для улучшения своих позиций на рынке

Страница
6

Информация и психогигиена. По «информационной теории эмоций» П.В. Симонова (1987) эмоция возникает в результате оценки информации о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности, и информации о существующих средствах, которыми реально располагает субъект в данный момент. Известен ряд методов психопрофилактики стрессов при помощи различных информационных воздействий (А.Б. Леонова, 1993). Между тем, в реальной жизни эмоциональный стресс существенно снижает надежность оператора, что приводит к авариям и непоправимым последствиям, а также является одним из существенных факторов риска возникновения ряда заболеваний сердечнососудистой, нервной, иммунной систем организма, рака. В связи с этим можно предположить актуальность дальнейшего развития информационной теории эмоций, а также изучения зависимости между информацией и рядом типовых патологических процессов (стресс, психогенный шок) и нозологических форм (внезапная смерть, онкозаболевания, заболевания сердечнососудистой, нервной, иммунной и других систем организма).

Информация и гигиена труда. В результате усложнения трудовой деятельности человека – в связи с необходимостью управления сложной техникой и быстротекущими технологическими процессами, возрастанием скорости движения транспортных средств, необходимостью выполнения работ в экстремальных условиях (агрессивные среды, гермопространство, работы на высоте, под землей, в океане, в Космосе), компьютеризацией рабочих мест и внедрением новых средств связи значительно возросло число работающих, труд которых связан с психо-эмоциональным напряжением (эмоциональным стрессом) (Ю.В. Мойкин, 1987; Automation, work, 1984; F. FeJosefina, 1985).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту