рефераты по менеджменту

Социальные аспекты инновационной деятельности

Страница
8

Заключение

Итак, любой инновации всегда сопутствует сопротивление. Внутреннее сопротивление вытекает из субъективизма руководства, консерватизма служащих, недостаточности информации и низкой коммуникативности между отдельными уровнями и подразделениями компаний. Внешнее сопротивление оказывают такие субъекты микросреды, как финансовые институты, деловые сообщества, средства массовой информации, профсоюзы, система образования и государственные учреждения.

Задачами руководителя являются нейтрализация этого сопротивления и направление энергии в положительное русло еще на стадии планирования и разработки инновационной политики. Для этого необходимо:

· Реально подходить к возможностям фирмы;

· Создать стойкую систему сбора и обработки информации;

· Стимулировать поступление информации от всех функциональных подразделений;

· Внедрить систему консенсуса, коллективного принятия решений и коллективной ответственности, с участием руководителей всех уровней и служащих;

· Построить мотивационную систему для стимулирования творческого подхода и генерации идей на низовых уровнях;

· В инновационной деятельности ориентироваться на социально-этическую полезность нововведений для общества в целом;

· Создать долгосрочные связи с кредиторами, поставщиками и потребителями, а также всячески взаимодействовать с общественными группами и учреждениями на взаимовыгодной основе, привлекая их к участию в инновационном процессе.

Приложение A

Рисунок 1. Кривая трансформации

1 – Шок

2 – Отрицание изменений

3 – Нулевая ориентация

4 – Признание реальности

5 – Тестирование

6 – Осмысление

7 - Интеграция

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту