рефераты по менеджменту

Совершенствование управления персоналом на примере ОАО "Комитекс"

Страница
8

Форма обучения

Количество человек

Подготовка, переподготовка кадров

95

Обучение вторым и совмещенным профессиям

209

Повышение квалификации:

рабочие

руководящие работники и специалисты

401

241

Итого:

946

Отчет о выполнении плана обучения 2008 года находится в Приложении №8 данного дипломного проекта. На основе данных, приведенных в таблицах 4, 5, 6 (Отчеты о выполнении плана обучения) можно сделать следующие выводы: В 2008 году на предприятии всего обучение прошли 946 работников. По отношению к 2007 году общее число обученных работников увеличилось в 2,1 раза и на 21,5% больше, чем в 2006 году. В 2007 году наблюдается обратная тенденция, происходит снижение количества обученных сотрудников на 41,4% по отношению к 2006 году. Переподготовка персонала неуклонно снижается в 2,3 раза с 227 чел. в 2006 году до 95 чел. в 2008 году. А число работников, получивших вторую (смежную) профессию увеличилось на 34% в 2008 году по сравнению с 2006 г. и на 80,2% по сравнению с 2007г. Повышение квалификации служащих на предприятии не имело сильных изменений и составило в 2006 - 2007 гг. в пределе 190 - 191 чел. /год соответственно, а в 2008 г. количество сотрудников, повысивших квалификацию увеличилось на 34% и составило 241 чел. Таким образом, процесс обучения проходят почти все работники предприятия 75,2%, 41%, 88,8% в 2006, 2007, 2008 гг. соответственно. Причины необходимости обучения работников следующие: - замена оборудования; - запуск новых технологических линий; - изменения условий производства; - повышение профессионального уровня; - должностная ротация. Наличие образовательного подразделения "Учебный центр" дает определенные преимущества. Они позволяют руководителям: - оценить работника на стадии обучения и переподготовки, определить его профессиональные способности и личные качества; - определить и спланировать обучение работников самым необходимым профессиям в формах и методах, приемлемых для конкретного предприятия; - определить перечень самых необходимых совмещаемых профессий; - приблизить процесс профессионального обучения к производственной базе конкретного предприятия, а рабочим - осваивать профессию непосредственно на рабочем месте; - аккумулировать финансовые средства, выделяемые, на профессиональную подготовку, и минимизировать их, выявляя самые необходимые направления расходов. Таким образом, система обучения персонала на ОАО "Комитекс" позволяет: - определить профессиональные возможности работника и спланировать процесс его обучения; - оценить мотивацию работника на дальнейшее обучение; - определить наиболее востребованные профессии и вести процесс подготовки персонала по данным профессиям и, следовательно, обеспечивает создание оптимальных условий для повышения квалификации персонала и управления его карьерой. Аттестация персонала является важной составной частью управления персоналом. Это одна из наиболее эффективных форм оценки кадров. Целью аттестации руководящих работников и специалистов является: - периодическая проверка уровня профессиональной подготовленности и соответствия занимаемой должности; - оптимизация использования кадров; - стимулирование роста их квалификации; - повышения исполнительной деятельности; - повышения ответственности руководящих работников и специалистов в области политики качества. Аттестации подлежат все руководящие работники и специалисты предприятия, за исключением: - лиц, проработавших в занимаемой должности менее 1 года; - беременные женщины; - женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; - женщины, вышедшие после отпуска по уходу за ребенком и проработавшие менее 1 года. В период пребывания в отпуске, командировке аттестация указанных категорий сотрудников осуществляется после возвращения из отпуска или командировки. Порядок подготовки аттестации. Начальники отделов и служб составляют и передают в Отдел по работе с персоналом список сотрудников, подлежащих аттестации, далее готовится приказ о порядке проведения аттестации с приложением графика аттестуемых. Не позднее, чем за месяц до начала аттестации, менеджер отдела по работе с персоналом знакомит сотрудников, подлежащих аттестации, с данным приказом под расписку, также оформляется аттестационный лист на каждого сотрудника. Руководители служб и отделов предоставляют в Отдел по работе с персоналом отзыв (характеристику) на аттестуемого специалиста за 2 недели до проведения аттестации. Отзыв (характеристика) содержит полную, всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых и личных качеств аттестуемого работника, отражает конкретные результаты его работы в данной должности за предшествующий аттестации период [27]. Аттестуемый сотрудник должен быть ознакомлен руководителем подразделения с отзывом (характеристикой) не позднее, чем 2 недели до начала проведения аттестации. Далее созывается аттестационная комиссия, которой предоставляются аттестационные листы и члены которой путем опроса по технологии работы специалиста решает, продлить аттестацию или ввести сотрудника в должность. [19, c.2-3] Таким образом, аттестация персонала базируется на комплексной оценке персонала, определяемой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств требованиям рабочего места. Кадровый резерв. Кадровый резерв - основной источник заполнения должностей руководителей среднего звена и ведущих специалистов. Система формирования кадрового резерва предполагает решение следующих задач: - выявление ключевых должностей в Обществе; - выявление сотрудников организации, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей; - подготовка перспективных сотрудников к работе на руководящей должности; -обеспечение планового замещения руководящих должностей и адаптации в них сотрудников [26]. Кадровый резерв делится на две группы по критерию долгосрочности:

1) оперативный резерв - это резерв временного замещения руководителей и специалистов в период их отсутствия (командировки, отпуска, болезни и т.п.), этот резерв формируется в соответствии с субординацией в Обществе на основе положений и должностных инструкций (в соответствии с пунктом о замещении);

2) стратегический резерв - это группа сотрудников, которые в дальнейшем смогут занять ключевые должности в Обществе; делится на две группы с точки зрения отбора и развития кандидатов: - преемники - это кандидаты на замещение определенных ключевых должностей, которые готовы к работе или будут готовы в ближайшее время; - сотрудники с лидерским потенциалом - это работники, которые в перспективе (долгосрочной) могут занять должности руководителей и ведущих специалистов в Обществе [26]. В стратегический кадровый резерв включаются руководители и специалисты, вышедшие в результате деловой оценки на мастерский или лидерский уровень. Карьера кадровых резервистов развивается в двух направлениях: - профессиональное развитие сотрудника, т.е. приобретение требуемой для занятия должности квалификации; - последовательное занятие должностей, опыт работы на которых необходим для успеха в целевой деятельности. Информация о кадровом резерве (список ключевых должностей, поименный список резервистов) является конфиденциальной [9]. Продолжительность пребывания в стратегическом резерве не может превышать трех лет. Мотивация и стимулирование персонала. Необходимость повышения эффективности деятельности организации побуждает руководителей уделять большое внимание своему персоналу, ведь для работника наиболее значимым является степень удовлетворения своих потребностей на сегодняшний день, работая на этом предприятии и перспектива удовлетворения их в будущем [14]. Для построения системы мотивации руководство ОАО "Комитекс" ставит три основные задачи:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту