рефераты по менеджменту

Совершенствование управления персоналом на ОАО "Ижмашстанко"

Страница
11

Оценка деловых качеств и характеристика на аттестуемых работников и претендентов на присвоение, повышение или понижение квалификационных категорий передается в отдел по работе с персоналом за 2 недели до начала заседания аттестационной комиссии. При этом работник должен быть обязательно ознакомлен с обоими документами.

На втором этапе оценка производится комиссией с учетом представления непосредственного руководителя работника и ответов на вопросы самого аттестуемого в виде открытого голосования. Данная оценка заносится в аттестационный лист и имеет 3 результата:

- соответствует занимаемой должности,

- соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией (через 3 месяца или год),

- не соответствует занимаемой должности.

Также аттестационная комиссия имеет право рекомендовать директору ОАО "Ижмашстанко":

- повысить квалификационную категорию работнику,

- повысить должностной оклад работнику,

-освободить работника от занимаемой должности,

- предоставить работнику возможность повышения квалификации на курсах, семинарах, т.д.

- перевести работника на другую работу,

- поощрить работника за достигнутые успехи,

- продвинуть специалиста по служебной лестнице.

С учетом рекомендаций аттестационной комиссии, по представлению руководителей подразделений и отдела по работе с персоналом, директор ОАО "Ижмашстанко" принимает решение по кадровым вопросам.

Организация системы обучения персонала

Одним из мотивирующих факторов для сотрудников, и, несомненно, главным элементом развития персонала являются обучение, повышение квалификации, проводимые за счет организации. Люди видят, что компания заинтересована в них и инвестирует средства в их профессиональный рост.

Рассмотрим в динамике прохождение обучения персоналом (как один из элементов развития) за период 2005-2007 гг. Состав работников, прошедших обучение, повысивших квалификацию, и затраты Филиала на эти цели представлены в табл.3.2 и табл.3.3.

Таблица 3.2

Динамика прохождения обучения персоналом в период 2005-2007 гг.

Категория персонала

Количество программ за год

Темпы прироста цепные, %

2005 г.

2006 г.

2007 г.

05/04

06/05

Руководители, в т.ч.

311

168

215

-46,0

28,0

внешнее обучение

151

93

64

-38,4

-31,2

Специалисты, в т.ч.

352

432

345

22,7

-20,1

внешнее обучение

115

130

90

13,0

-30,8

Рабочие, в т.ч.

613

449

499

-26,8

11,1

внешнее обучение

128

76

88

-40,6

15,8

Служащие, в т.ч.

0

3

0

-

-

внешнее обучение

0

2

0

-

-

Итого

1276

1052

1059

-17,6

0,7

Таблица 3.3

Затраты на обучение персонала в период 2005-2007 гг.

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Темпы прироста цепные, %

05/04

06/05

Общая сумма затрат на обучение за год, руб.

2518000

2036000

5028200

-19,1

147,0

Средний размер затрат на 1 программу обучения работников, руб.

1973,4

1935,4

4748,1

-1,9

145,3

По данным таблиц 3.2 и 3.3, можно отметить, что средние затраты на обучение работников по 1 программе на предприятии в 2007 году значительно увеличились (на 145,3% по сравнению с 2006 годом) – это положительный момент, т.е. организация изменила отношение к развитию персонала, повысила размер инвестиций в обучение. Однако необходимо увеличить количество обучающих программ для специалистов в связи с внедрением нового оборудования на предприятии, требующего специальной подготовки (за последний год произошло снижение обучающих программ для специалистов на 20,1%)

Вкладывая средства на обучение работников сейчас, организация экономит на будущих расходах, поскольку у нее уже будут работники нужной квалификации (тем более, что на данный момент вводится новое оборудование и технологии, требующие повышения квалификации работников) и не придется затрачивать средства на подбор и адаптацию новых с необходимым перечнем знаний и навыков работников.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту