рефераты по менеджменту

Совершенствование управление персоналом в дошкольном учреждении

Страница
3

обязательно знакомить вновь принимаемых на работу с коллективным договором, должностными инструкциями и другими локальными актами;

обеспечивать занятость работников; создавать условия, необходимые для обеспечения образовательной деятельности работников;

предоставлять работникам работу обусловленную трудовым договором;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором;

гарантировать работникам определенный уровень заработной платы и льгот, обеспечивающих удовлетворительный уровень жизни;

обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

обеспечивать работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей,

создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении учреждением;

обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

проводить взаимные консультации по социально-трудовым вопросам и связанным с ними экономическими вопросами работников детского сада по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

Система управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях характеризуется наличием строгой регламентации взаимоотношений руководства и работников, четкой иерархией подчинения. Однако она должна выполнять следующие основные функции:

способствовать широкому доступу работников к информации о ходе дел в образовательном учреждении, к участию в управлении и контроле;

информировав работников о возможных планах развития и перспективах организации;

проводить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.

проводить работу с трудовым коллективом, направленную на укрепление трудовой дисциплины, формирование чувства ответственности, развитие творческой инициативы и других форм активного участия работников в жизни МОУ детского сада.

Исследовав теоретические аспекты системы управления персоналом в дошкольных образовательных учреждениях, можно сделать следующие выводы:

Управление определением потребности в рабочей силе осуществляется с помощью разных средств, в том числе путем планирования, дифференциации потребности в разные периоды времени и корректировки состояния рабочей силы с учетом рыночной конъюнктуры.

Особое место в кадровой политике занимает планирование, которое включает в себя:

определение количественного и квалификационного состава требуемых работников, способов их привлечения и возможности сокращения лишнего персонала;

поддержание знаний персонала в соответствии с требованиями организации и обеспечение развития кадров;

расчет финансовых затрат на запланированные кадровые мероприятия;

стимулирование повышения производительности труда и создание условий для удовлетворенности работой.

Основные задачи системы управления персоналом в детском дошкольном учреждении - обеспечение четко налаженной учебно-воспитательной работы детского сада, внедрения научно-обоснованных форм организации управления, оперативного и действенного внутри-садового инспектирования, коррекционного педагогического воздействия на обучающихся с особыми образовательными потребностями, материальная заинтересованность работников.

Система управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях характеризуется наличием строгой регламентации взаимоотношений руководства и работников, четкой иерархией подчинения.

Раздел 2. Исследование системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 12 города Иркутска»

Краткая характеристика учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 города Иркутска» действует с 1934 года. Место нахождение учреждения (юридический адрес) – город Иркутск, улица Советская 119 а. Детский сад является юридическим лицом. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад.

Режим работы детского сада: с 7.30 до 18 часов.

За годы своей работы детский сад выпустил не одну сотню воспитанников. Детский сад находится в центре поселка, поэтому удобен для многих родителей. Детский сад прошел аккредитацию, аттестацию, лицензирование. Численность детей по группам составляет 158 детей.

Состав воспитанников детского сада составляют дети служащих, предпринимателей, врачей, учителей, работников культуры и рабочих. По проведенным социологическим исследованиям воспитанники детского сада дети из полных семей, есть дети из неполных семей и многодетных семей.

В детском саду работает 5 групп, из них:

от 2 до 3 лет;

от 3 до 4 лет;

от 4 до 5 лет;

от 5 до 6 лет;

от 6 до 7 лет.

Наполняемость групп детьми:

от 2 до 3 лет – 15 детей;

от 3 до 7 лет – до 20 детей.

Для совершенствования условий для охраны жизни и здоровья ребенка, развития познавательных процессов детей на договорной основе осуществлялась деятельность с субъектами:

- спортивной школой, и спортивным комплексом с целью формирования ценностей здорового образа жизни;

- дворцом культуры, с целью приобщения детей к общей эстетической культуре;

- поликлиникой, с целью снижения заболеваемости;

- школами города Иркутска, с целью регламентации отношений детского сада и школы по вопросам перспективности и преемственности дошкольного и начального образования;

- родителями воспитанников, с целью активизации в решении проблем воспитания.

Детский сад реализует:

- программы дошкольного образования, нормативный срок освоения 5,5 лет (от 2 лет до 7лет);

- программа дополнительного образования по направленности: художественно-эстетическая, нормативный срок освоения 2 года (от 5 до 7 лет):

В 2007-2008 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена следующую цель деятельности:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

задачи:

Создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, обеспечивающие охват всех участников образовательного процесса оздоровительно-просветительской деятельностью.

Формировать грамматически правильную речь у дошкольников, обеспечивающую развитие коммуникативных способностей дошкольников

Образовательный процесс в детском саду осуществляется на основе:

- комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

- Музыкальное воспитание детей с 3 до 6 лет осуществляется по программе «Гармония» под редакцией К.В. Тарасовой.

Дополнительное образование по направленности: художественно-эстетическая для детей 5-6 и 6-7 лет по составительской программе музыкального руководителя Рублевой Галины Васильевны, «Звук Волшебник».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту