рефераты по менеджменту

Совершенствование системы управления в международном туризме

Страница
1

Введение

Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран. Около 0,5 млрд человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Вопросами международного туризма занимаются в той или иной мере около 70 международных организаций, в том числе Всемирная туристическая организация (ВТО) - специализированный орган ООН.

Стабильный рост международного туризма в послевоенные годы является, прежде всего, следствием общего повышения уровня жизни (особенно в развитых странах), совершенствования инфраструктуры (в первую очередь транспорта и гостиничного хозяйства), усиления тенденции к экономическому и культурному сближению стран и народов. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с усилением его влияния на экономику многих стран.

Актуальность управления в туристическом бизнесе с увеличением роли туризма на мировой арене возрастает.

Таким образом, предметом исследования служит управление в международном туризме. Объектом исследования выступает конкретное предприятие – авиакомпания "Аджун Авиатур". Цель исследования охарактеризовать объект в соответствии с предметом исследования. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретико-методологические особенности управления в международном туризме, раскрыв сущность, виды и формы международного туризма, определить концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме и выделить тенденции в развитии международного туризма на современном этапе;

- выполнить анализ деятельности международного аваиаперевозчика "Аджун-авиатур", определив особенности организационно-экономического развития предприятия, основные направления деятельности компании и их организацию, оценить эффективности данной организации и управления международными авиаперевозками;

- предложить меры по совершенствованию управления международными авиаперевозками;

- обобщить результаты исследования в виде выводов.

Основные методы, используемые в работе – это систематизация, обобщение, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция. Систематизация – это общенаучный метод широкого спектра применения. В первую очередь этот метод позволяет изучать элементы на основе основного связующего их фактора. Обобщение можно охарактеризовать как синтез. Это один из самых ответственных моментов в любом анализе, потому что здесь необходимо уметь отделить влияние типичных факторов, от случайных. От этого зависит заключительное решение. Индукция и дедукция – это два взаимодополняющих метода, связывающих общие и частные стороны изучаемого явления или процесса. Данные методы – мощные инструменты в любом анализе. Метод индукции позволяет определить количественные характеристики различных показателей и сделать общее заключение по каждому показателю и их системе. Дедукция, которая работает в противоположном направлении, т.е., от общего к частному, может быть применена тогда, когда общий результат вызывает сомнения или настороженность. В практической деятельности специалист должен применять разносторонние методы и способы группировки данных, но знание этих методов и умение ими пользоваться позволяет избежать многих ошибок и просчетов в хозяйственной деятельности предприятия. Используются в работе также и методы финансового анализа.

Информационной базой для исследования в работе выступают материалы монографий, публикаций, периодических изданий, пресс-релизы международных организаций, а также отчетность предприятия – финансовая и корпоративная.

В числе исследователей активно занимающихся исследованием туризма и специфики его управления можно назвать таких авторов, как Александрова А. Ю [2,3], Квартальнов В.А., Зорин И.В. [10], Мечковская О. [19] и многие другие.

Структурно работа состоит из введения, трех тематических глав, заключения (выводов), списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы управления в международном туризме. Вторая глава раскрывает особенности и оценку управления применительно к объекту исследования. Третья, заключительная глава предлагает меры по совершенствованию управления в компаниях, имеющих аналогичный бизнес.

Общий объем работы 109 страниц с учетом литературных источников и приложений, количество наименований в списке литературы 41.

Глава 1. Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме

Сущность туризма. Виды и формы международного туризма

В современном мире наряду с бурным развитием производства товаров расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе и туристических. Международный туризм является составной частью международной торговой системы. Обмен туристскими услугами, так же как и обмен товарами, оказывает значительное влияние на экспорт и импорт многих стран. Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран. Около 0,5 млрд человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Вопросами международного туризма занимаются в той или иной мере около 70 международных организаций, в том числе Всемирная туристическая организация (ВТО) - специализированный орган ООН [8, с.127]. Для каждой отдельно взятой страны международный туризм имеет различное значение. Например, для экономики Багам, Кипра, Сингапура, Австрии, Египта, Гонконга он гораздо более важен, чем для экономики США, Германии, Великобритании, хотя абсолютные валовые поступления от международного туризма у последних выше [38, с.7].

Международный туризм, это [19, с.23]:

- источник валютных поступлений и средство обеспечения занятости;

- средство увеличения ВВП и формирования положительного сальдо Платежного баланса страны;

- средство диверсификации экономики (создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма);

- средство повышения уровня благосостояния нации

Как определено правилами Всемирной туристической организации, туристические поездки классифицируются следующим образом: с целью отдыха, который предполагает сочетание физической и духовной релаксации с временным изменением места жительства; деловые, связанные с торговлей, или обусловленные профессиональными интересами (к ним можно отнести поездки, ярмарки, торгово-промышленные выставки, научно-технические семинары, конференции), что не исключает культурной программы; спортивные, связанные с выездом на соревнование спортсменов и болельщиков, спортивные сборы; религиозные; для встречи с друзьями или родственниками, с целью лечения и т.д. [24, с.37].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту