рефераты по менеджменту

Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления

Страница
6

Из таблицы 3 мы видим, что мотивация к труду наблюдается только у руководящего состава, обычные работники не имеют особо заметной мотивации к труду, из все не боятся потерять работу, что говорит о том, что на предприятии плохо поставлена работа с кадрами и явно не выше чем в других аналогичных предприятиях заработная плата работников.

Таблица 4

Сводная таблица результатов оценки степени удовлетворенности сотрудников работой в изучаемой организации

Факторы удовлетворенности

Степень удовлетворения

Аспекты, состояние которых за последний год

Общее количество опрашивае-мых

Совершенно удовлетворен

Пожалуй, удовлетворен

Не удовлетворен

улучшилось

ухудшилось

Выбранной профессией

3

-

17

-

-

20

Содержанием работы

3

11

6

-

-

20

Организацией труда

6

8

6

-

-

20

Отношениями в коллективе

20

-

-

-

-

20

Стилем и методами работы руководителя

-

5

15

-

-

20

Отношением к администрации к нуждам работников

3

-

17

-

-

20

Перспективами профессионального роста

4

2

14

-

-

20

Объективностью оценки работы руководителем

4

13

3

-

-

20

Возможностью влиять на дела в коллективе

9

5

6

-

-

20

Социально-бытовыми условиями в организации

2

-

18

-

-

20

Таким образом, из таблицы 4 мы видим, что степень неудовлетворенности работниками слишком велика для относительно небольшого предприятия.

Основные направления совершенствования мотивации сотрудников в организации

Успешная работа той или иной организации складывается из нескольких факторов и, прежде всего, из слаженного и грамотно выстроенного взаимодействия сотрудников и начальства. При этом большая часть ответственности за последнее лежит на плечах руководства. Здесь в ход должны идти все возможные и не возможные методы и средства, способные дать сотрудникам ощущение «хорошего начальника» и «любимой работы». Именно от этих психологических категорий будет зависеть уровень рабочего настроя, атмосфера в коллективе, а также конечный результат выполняемых действий[10].

Действительно, мотивационная составляющая в трудовом процессе играет самую важную роль. В теории менеджмента отмечается, что отсутствие мотива у сотрудников может привести к следующим негативным тенденциям[11]:

1) некачественный труд и частый брак;

2) долговременные и частые сбои в производственном процессе;

3) низкий профессиональный уровень персонала;

4) безынициативность сотрудников;

5) неудовлетворительный морально психологический климат в коллективе;

6) чрезмерно высокая текучесть кадров;

7) низкий уровень исполнительской дисциплины;

8) негативное и халатное отношение к труду;

9) организационная неразбериха;

10) нежелание сотрудников повышать свою квалификацию и совершенствовать свой труд;

11) деятельность руководства негативно оценивается персоналом;

12) неудовлетворенность работой сотрудников;

13) низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных;

Заинтересовать служащих в успехе общего предприятия и цветущем будущем организации можно несколькими слагаемыми. И тут на первый план выходит мотивация работников.

Мотивы формируются в процессе индивидуального развития. Необходимо выяснить на основании каких возможностей и активирующих воздействий среды возникают индивидуальные различия в мотивах, а также выяснить возможности изменения мотивов служащих путем целенаправленного вмешательства руководства. В данном случае мы имеем дело с проблемой развития и изменения мотивов.

Любая деятельность должна быть мотивирована, то есть, направлена на достижение цели мотива, однако ее не следует смешивать с мотивацией. Деятельность складывается из отдельных функциональных компонентов – восприятия, мышления, научения, воспроизведения знаний, речи или моторной активности, а они обладают собственным накопленным в ходе жизни запасом возможностей (умений, навыков, знаний). От мотивации зависит, как и в каком направлении будут использованы различные функциональные способности сотрудников. Мотивацией также объясняется выбор между различными возможными действиями, между различными вариантами восприятия и возможными содержаниями мышления, кроме того, ею объясняется интенсивность и упорство в осуществлении выбранного действия и достижении его результатов. В данном случае мы сталкиваемся с проблемой многообразия влияний мотивации на наблюдаемое поведение и его результаты.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту