рефераты по менеджменту

Система менеджмента качества на ОАО "Серовский завод ферросплавов"

Страница
7

-от 3-х лет до 10-ти лет - одну месячную тарифную ставку или оклада.

-от 10-ти лет до 15-ти лет - две месячные тарифные ставки или оклада.

- более 15-ти лет - три месячные тарифные ставки или оклада.

4) За работниками, высвобождаемыми с предприятия в связи с выше перечисленными условиями, сохраняется: право пользования санаторием-профилакторием, домом отдыха, спортивной базой в порядке и на условиях, установленных для работников АО до устройства на работу, но не более чем на 6 месяцев; право на получение жилья, согласно очередности, которая сохраняется за ним, но не более чем до двух лет на условиях для работников ОАО; на период трудоустройства (не более 3-х месяцев) право на посещение их детьми ДДУ на условиях установленной оплаты, право на оказание материальной помощи в случае стихийного бедствия по ходатайству администрации и профкомов цехов.

Д) Охрана труда.

1. Обеспечить выполнение соглашения по охране труда; 2. Обеспечить приобретение, хранение и бесплатную своевременную выдачу трудящимся спецодежды, спецобуви, средства индивидуальной защиты за счет предприятия; 3. Обеспечить регулярную стирку спецодежды и ее качественный ремонт по мере необходимости; 4. Обеспечить приобретение и бесплатную выдачу мыла работникам завода; 5. Обеспечить финансирование для выдачи молока работникам с вредными условиями труда, в случае его отсутствия других равноценных продуктов; 6. Обеспечить замену спецодежды и спецобуви, пришедшую в негодность; 7. Обеспечить надлежащее санитарное состояние бытовых помещений, их обслуживание.

На заводе очень маленькая заработная плата и слабая работа заводского профсоюза. Но в течении примерно 2-х лет наблюдается рост заработной платы ( в общем выросла на 30% ) и на «СЗФ» зарплата выше, чем на других предприятиях города.

SWOT-анализ

Анализ внешней среды фирмы осуществляется с целью:

· выявление в ее потенциале силы (S);

· выявление в ее потенциале слабости (W);

· установление возможностей, предоставляемых организации ее внешней средой (О);

· выявление угроз для фирмы со стороны внешней среды (Т).

Сильные стороны:

· Возможность поддержания более низких цен по сравнению с основными участниками рынка.

· Наличие квалифицированных инженерных кадров, способных при достаточном финансировании обеспечить существенное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

· Стабильное финансовое положении.

· Высокое качество выпускаемой продукции.

Слабые стороны:

· Высокая энерго- и трудоемкость производства продукции, обусловленная моральным и физическим износом применяемого оборудования.

· Слабое развитие системы долгосрочного планирования.

· Недостаточная конкурентоспособность отдельных видов металлопродукции высоких переделов по показателям качества

· Необходимость приведения оргструктуры управления предприятий в соответствие с потребностями и перспективами их развития и необходимость повышения качества менеджмента.

· Правовая сфера страны.

Возможности:

· выход на новые рынки или сегменты рынка;

· расширение производственной линии;

· возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

· ускорение роста рынка.

Угрозы:

· возможность появления новых конкурентов;

· неблагоприятная политика правительства;

· возрастающее конкурентное давление;

· возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;

Снижение угроз возможно лишь посредством разработки стратегий развития потенциала.

Заключение

ОАО «СЗФ» является крупным промышленным предприятием, производит феррохром всех марок, ферросиликохром, ферросилиций. Поставляет свою продукцию на внутренний рынок, в страны СНГ и дальнее зарубежье (Германию, Нидерланды, Австрию, Италию, Польшу, Люксембург, Францию, Бельгию, США, Корею, Японию и др.).

На ОАО «СЗФ» разработана и задокументирована, внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно улучшается система менеджмента качества. Благодаря внедрению данной системы предприятие значительно поправило свое финансовое положение за короткие сроки. Это было отмечено высшим руководством предприятия на одном из последних собрании акционеров, которое состоялось 17 января 2008 года.

Данные анализа финансово-хозяйственной деятельности:

1. Прибыль от продаж, т.е. фин. результат от основной деятельности увеличилась в 2,4 раза. Прибыль возросла из-за роста мировых и внутренних цен на ферросплавы.

2. Рентабельность производства увеличилась с 4,2% до 5,4%. Невысокая рентабельность объясняется в первую очередь ростом затрат, вызванных заметным повышением тарифов на услуги естественных монополий, а так же значительным увеличением цен на коксовую продукцию.

3. Платежеспособность Серовского завода ферросплавов за 2007 год несколько улучшилась: доля взаимозачетов в объеме реализации составила за год 8,6% против 16,9% в 2006 году. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской на начало 2005 года составляло 93 %, на конец года – 62,3 %.

4. Объемы отгрузки металла на экспорт в 2007 году составил 34,9% против 38,5% в 2006 году и 53% в 2005 году.

На собрании единогласно было принято решение о постоянном улучшении системы менеджмента качества, ее стабильного финансирования и поддержания.

Необходимо отметить, что перспективы развития завода в большой степени зависят от конъюнктуры на рынке и от способности завода мобильно реагировать на изменения в спросе на различные виды ферросплавов. Кроме того, высокое значение имеет качество выпускаемых заводом ферросплавов.

Сильно отстает в работе служба сбыта предприятия, которая слабо проводит предварительные работы по изучению рынка сбыта. В данный момент трудно делать анализ рынка сбыта, так как новым акционерам сейчас нужна стабильность прибыли от предприятия, и поэтому они предпочитают работать с постоянными потребителями, из-за чего полностью выполняют их заказы по сплавам и по размерам готовой продукции. В связи с этим очень часто приходится переводить печи со сплава на сплав, что ведет к усталости и износу оборудования.

На счета завода в 2007году поступило 17182 тыс. долларов США, в том числе по прямым контрактам – 1805,6 тыс. долларов, в счет оплаты услуг по переработке – 15376,4 тыс. долларов.

Покупателями завода на внешнем рынке, помимо фирмы Индастриал Металс появились такие фирмы как: «Киншо» Япония, «Консидар» США, «Хаксли Бартер» США, «Металл Партнерз» Германия, «Тиссен» Германия, «Еврохром» Люксембург и др.

Склад готовой продукции не имеет возможности для переработки и отдельного складирования разных сплавов. Я считаю, что необходимо расширить склад готовой продукции, в вязи с увеличением мощностей производства.

После открытия цеха № 3 многие специалисты перешли из цеха № 1 в новый цех и появилась новая проблема. Дала о себе знать система подготовки и обучения молодых кадров, которая долгое время бездействовала и дирекция не обращала на это никого внимания. Сейчас для исправления этой ошибки создан единый курсовой комбинат, который занимается подготовкой и обучением молодых кадров, по всему заводу.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту