рефераты по менеджменту

Связи с общественностью как функция менеджмента

Страница
6

В целях совершенствования системы Паблик Рилейшнз целесообразно:

1. Разработать коммуникационную стратегию компании.

2. Разработать программу Паблик Рилейшнз компании.

Разработка коммуникационной стратегии компании предполагает следующие этапы (по Джефкинсу):

1. Определение целей и задач коммуникационной стратегии.

2. Выбор стратегии на основе анализа ситуации.

3. Определение структуры коммуникационных элементов.

4. Определение бюджета по реализации коммуникационной стратегии.

5. Оценка результатов реализации коммуникационной стратегии.

Данная методика позволит:

1. Обеспечить определение менеджментом и доведение до персонала целей и задач в области Паблик Рилейшнз;

2. Определить на основе анализа "коммуникационных групп" и способов воздействия на них;

3. Определить использования основных элементов Паблик Рилейшнз и планирование мероприятий;

4. Определить организационный аспект достижения целей;

5. Обеспечить возможность коммерческой и психологической оценки эффективности.

Также, исследовав различные источники информации, я могу выделить следующие рекомендации для лучшей работы PR-отделов, управления и хорошего функционирования фирмы.

Задача специалистов PR - лучше информировать работников о делах своей организации и помогать им доводить свои мнения до руководства. Поэтому PR-специалисты должны выработать плотную сеть контактов и взаимодействий.

Работа со служащими должна строиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Служащие должны быть хорошо информированы и иметь возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам. У менеджеров среднего и нижнего уровня подчас нет четких критериев коммуникационной политики. Организация должна иметь коммуникационную политику аналогично финансовой, кадровой, рыночной и др. Если ее нет, то в организации будут распространяться слухи и дезинформация. [11]

Сотрудники должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что так красиво заявляется с высоких трибун для акционеров. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии. Специалисты по СО прежде всего должны понимать основные концепции и миссию. Только в этом случае они смогут донести ее до остальных.

Фирма должна быть заинтересована в том, чтобы сотрудники получали информацию из "первых" рук, т.е. в интерпретации руководства фирмы. И, конечно, для фирмы будет лучше, если эта информация будет исходить от нее самой. Для этого деятельность PR-отдела необходима и специалисты должны проводить активное взаимодействие с каждым элементом организации.

Большинство профессионалов время от времени сталкиваются с этическими проблемами, порождаемыми конфликтом между целью и этикой средств ее достижения. [7] Серьезные этические проблемы возникают, когда специалист по ПР должен принять решение о возможности применения своих знаний для пропаганды того, что, по его мнению, является злом или противоречит интересам его страны. Это крайне сложная проблема, и ответ лежит не в области логики, а в области сознания. Поэтому все, занятые в ПР, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.

Присоединяюсь к совету Королькова, который считает, что для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Также необходимо широко пользоваться их методологией изучения общественного мнения, процессов коммуникации и семантики. Нужны также технические знания и опыт анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций и тд. [4] Чтобы глубже понять волнующие общественность организации проблемы и отыскать лучшие пути выхода на них, работники PR-отдела не должны надеяться исключительно на интуицию.

Чтобы содействовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, работники PR должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Система PR не может довольствоваться домыслами.

Выводы к главе: Произведенный анализ позволил выявить систему Паблик Рилейшнз компании, определить "проблемные" вопросы использования Паблик Рилейшнз, их эффективность. Обобщая данные, можно утверждать, что основным в деятельности системы PR является, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Выработанные рекомендации позволят улучшить работу PR-специалистов и наладить функционирование соответствующего отдела, что позволит системе менеджмента компании построить мудрую и эффективную политику. Предложенная модель расположения PR-отдела в системе менеджмента, и его функций в фирме, отвечает целям и возможностям компании. Тем самым достигнуты вторая и третья цель моей курсовой работы.

Заключение

В ходе работы было выявлена актуальность СО как области знаний и сферы практической деятельности. Стало понятно, что знание Паблик Рилейшнз сегодня необходимо менеджменту любой организации прежде всего по следующим причинам:

"неопределенность" деловой сферы, динамика ее изменений в последние годы резко возросла;

возросло значение социально-психологического фактора, обуславливающего поведение всех участников "рыночного поля";

роль информационных технологий стала глобальной и приоритетной, то есть коммуникационный процесс становится решающим фактором, обеспечивающим достижение целей организации и успех в конкурентной борьбе.

Также в процессе данной работы, а именно в первой главе, было рассмотрено понятие СО и менеджмента как базисной системы, в основу которой входит оптимальная организация деятельности фирмы и эффективное использование ее ресурсов. В теории менеджмента особое внимание уделяется работе с персоналом и использованию личностных коммуникаций для достижения максимально эффективной деятельности организации. Public Relations - коммуникативный менеджмент - составляет одно из важнейших звеньев в системе управления организацией. Стало понятно, что функции PR распространяются как на внешнюю деятельность, так и на внутреннюю среду фирмы. Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR.

Вторая глава показала идеальную модель и структуру PR-отдела в компании, саму структуру управления и модель, отражающую функции отдела по СО в компании. Мы смогли увидеть сильные и слабые стороны в деятельности PR-менеджера и PR-отдела и наиболее часто встречающиеся аспекты их деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту