рефераты по менеджменту

Руководитель предприятия: сущность и принципы его работы

Страница
6

Приложение 2

Таблица 2. Сравнение различных методов влияния.

Метод

Объект влияния

Плюсы

Минусы

Прямые методы

Влияние на основе обязанности

Поведение в пределах зоны, которую другой считает законной в свете своих обязанностей

Быстрота, не требует больших затрат денежных ресурсов

Не действует за пределами зоны, а если заходит слишком далеко – становится незаконным

Влияние через предполагаемую компетенцию

Поведение и отношения в зоне предполагаемой компетенции влияющего

Быстрота, не требует затрат ресурсов

То же, что и в первом случае

Влияние харизмы (отождествление с руководителем)

Поведение и отношения, не противоречащие идеалам, лежащим в основе отождествления

Тоже, что и во втором

Ограниченно влиянием, не противоречащим идеалу в основе отождествления

Влияние через представление о зависимости

Широкий спектр управляемого поведения

Быстрота: действует, когда другие методы не работают

Повторяющееся влияние поощряет исполнителя к приобретению власти над влияющим

Влияние через убеждение

Широкий диапазон поведения

Может производить внутреннюю мотивацию, которая не требует управления; и расходов ограниченных ресурсов

Необходимо более продолжительное время и умение слушать и общаться

Влияние через принуждение и представление о зависимости

Широкий диапазон легко управляемого поведения

Быстрота действия; применение в крайних случаях

Предрасполагает работника к ответственному удару: очень рискованный метод

Сочетание различных прямых методов

Зависит от точности сочетания и необходимости управления объектами

Может быть более действенным и менее рискованным, чем использование одного метода

Более дорогостоящий подход, требует специальных знаний

Косвенные методы

Манипулирование человеком и его окружением

Широкий диапазон поведения и отношений

Может дать результаты, когда другие методы неэффективны

Требует много времени, усилий и виртуозности; рискован и сложен для использования

Изменение внешней к индивиду среды в организации

Широкий диапазон поведения и отношении на непрерывной основе

Имеет непрекращающееся действие, а не разовый эффект; может быть самым эффект. методом

Часто требует проявления значительной власти для достижения целей и больших расходов

Приложение 3

Оценка руководителю (в баллах).

Руководитель оценивается работниками в баллах от 0 до 10 по следующим пунктам:

1. Доступность. Если у работника возникает проблема и он не может с ней справиться, руководитель всегда приходит на помощь. Однако он настаивает на том, чтобы работник всегда по мере сил и возможностей сам предварительно выработал проект ее решения .

2. Введение в курс дела. Работнику всегда предоставляется информация или сведения о людях, полезных и интересных в профессиональном плане _.

3. Хорошее чувство юмора. Смеется и над собой, если он – объект шутки _.

4. Справедливость. Всегда интересуется делами работников, доверяет им, но строго следит за выполнением данных обещаний – своих и чужих _.

5. Решительность. Всегда готов исключить несущественные дела, которые могут отвлечь организацию от работы _.

6. Скромность. Открыто признает свои ошибки, учится на них и от своих людей ждет того же _.

7. Объективность. Отличает внешне важное от объективно важного и обращает на последнее основное внимание _.

8. Твердость. Последователен в реализации принятых решений и не позволяет высшему руководству или людям со стороны растрачивать свое время и время своих людей попусту .

9. Эффективность. Вместе с работником анализирует его промахи и ошибки и учит их исправлять. Направляет внутрифирменное общение во благо организации _.

10. Терпелив. Не только при недовольстве работником, но и при коллективном принятии решений .

Итого .

Если рейтинг руководителя не больше 50 единиц, то работнику лучше поискать другую работу.

Приложение 4.

Стиль руководства – это не что-то неизменное, раз и навсегда данное. Более того, можно и необходимо говорить о динамике развития стилей, возможностях, путях и закономерностях перехода их друг в друга. В связи с этим представляется чрезвычайно наглядной и поучительной графическая модель, предложенная П. Херси.

Рисунок 1. Графическая модель Херси.

В модели соотносятся две группы факторов стиля руководства: ориентация на человеческие отношения (эмоциональные или рациональные по преимуществу) и на производственные задачи. Причем вторая группа факторов совпадает с характеристиками зрелости исполнителей (понимают или не понимают они задачу, хотят, не хотят ее решать). В соответствии с выраженностью этих факторов все «поле» (пространство) стилей делится на основные четыре зоны (квадрата), каждый из которых П. Херси связывает с доминированием четырех ценностей: власти, добра, красоты и истины.

Приложение 5

Контроль за деятельностью работников

Особенностью труда руководителя является контроль за исполнением управленческих решений. Он во многом определяет стиль руководителя.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту