рефераты по менеджменту

Региональная концепция бизнес-инкубирования

Страница
8

Ключевые задачи этого процесса следующие:

· определение и поиск перспективных компаний и инновационных проектов в НИИ, ВУЗах, других научных центрах и организациях, рассмотрение и конкурсный отбор претендентов;

· обеспечение финансирования деятельности резидентов БИ путем поиска стратегических инвесторов, или путем прямого финансирования из регионального венчурного фонда;

· снижение рисков венчурного инвестирования путем размещения созданных фирм в БИ.

Ниже описан примерный сценарий развития бизнес-инкубатора, проходящего несколько основных фаз.

I. Стартовая фаза

После тщательной проработки плана будущей деятельности бизнес-инкубатора для реализации начального этапа работы администрацией БИ осуществляются следующие шаги:

1. Определение нормативной документации и сбор информации доступных и существующих ресурсов для информационной базы данных, включающей материалы, пособия, полезные в будущей работе.

2. Отбор нескольких консалтинговых и сервисных фирм для стартовой работы.

3. Установка телефона "Горячей линии" для быстрой помощи инкубируемым фирмам (резидентам) в оперативном разрешении вопросов.

4. Формирование базы ответов на часто возникающие у резидентов вопросы.

5. Формирование сообщества консультантов и администраторов, объединенных общей идеей БИ.

6. Обеспечение доступа инновационных фирм к профессиональному консалтингу.

7. Обмен опытом со всеми возможными организациями, действующими на этом поле.

8. Обеспечение возможностей для стажировки перспективных талантливых студентов для их последующего трудоустройства в инновационные компании, связанные с БИ, либо для подготовки новых консультантов.

9. Разработка и организация проведения тренингов, семинаров, лекций.

II. Рост бизнес-инкубатора

1. Разработка и запуск Интернет сайта БИ, связывание необходимых компонентов и информационных баз данных воедино и организация, таким образом, дистанционного информационного обслуживания. Создание автоматизированной системы решения явных и хорошо диагностируемых проблем. Специализация "Горячей линии" и команды консультантов и менеджеров на решении сложных и неявных проблем.

2. Разработка новых видов обслуживания на основе анализа запросов компаний.

3. Расширение клиентской базы, вовлечение новых перспективных фирм, в том числе для предоставления консалтинговых услуг на коммерческой основе за пределами БИ или для внешних (не резидентов) клиентов.

4. Выявление наиболее эффективных методик поддержки бизнеса, приобретение новых навыков и методов продвижения компаний на рынок (в т.ч. фондовый).

5. Совершенствование процедур определения состояния компаний, их рыночных перспектив, оценки их собственности, в т.ч. интеллектуальной, и выделения необходимых ресурсов для оказания помощи.

6. Создание системы мониторинга и взаимодействия с «выпускниками» БИ.

III. Переход на самофинансирование

1. Акционирование БИ и продажа пакета акций бизнес-инкубатора стратегическому инвестору.

2. Формирование "клуба" компаний для предоставления консультационной помощи с выплатой членских взносов и системой клубных скидок.

Подавляющее большинство БИ на этапе коммерциализации трансформируются в деловые центры с развитой внутренней инфраструктурой и допускают на свою территорию только те компании, которые в состоянии оплачивать аренду и др. услуги. Во второй модели система арендных платежей трансформируется в систему «клубных взносов», за которые компания получает от бизнес-инкубатора тотальную поддержку своего бизнеса. Есть еще один ключевой момент в этом процессе. В такой клуб будут попадать компании, не только готовые платить, но и в самом деле относящиеся к высокотехнологичным с перспективами развития.

Размещение предприятия в бизнес-инкубаторе

Согласно целям и задачам, которые ставит перед собой бизнес-инкубатор, должен происходить отбор наиболее перспективных предприятий. Соответственно, должны быть определены критерии отбора клиентов, сроки их размещения (инкубационный период), регламентирована работа с резидентами на протяжении всего периода.

Первый этап работы с новым проектом предусматривает, прежде всего, поиск и отбор перспективных потенциальных клиентов бизнес-инкубатора. Отбор проектов должен осуществляться с привлечением компетентных экспертов, в том числе работающих в БИ. Кроме ценности и перспективности инновационной идеи, которую необходимо оценивать с привлечением профильных специалистов, необходимо оценивать и организационные факторы, влияющие на развитие бизнеса, которые должны быть учтены при приеме нового предприятия в бизнес-инкубатор:

· организационная структура и структура бизнеса: область бизнеса, схемы строения организации, количество сотрудников, объемы продаж;

· основатели компании – новички или опытные предприниматели;

· уровень менеджмента – участие в компании опытных менеджеров;

· связи и контакты с потребителями, кредиторами и стратегическими партнерами.

Руководству бизнес-инкубатора необходимо иметь в виду, что существуют определенные общие вопросы развития бизнеса, по тем или иным причинам труднодостижимые для компаний на ранних стадиях развития. Эти вопросы включены, главным образом, в следующие направления:

§ Управление стратегическими альянсами и общение с контрактерами

Многие компании испытывают серьезные трудности в управлении альянсами и построении долговременных отношений. Также много вопросов относится к поиску надежного партнера. Компаниям необходима помощь в развитии навыков по отбору, формированию и управлению бизнес-связями и отношениями, особенно в области заключения контрактов и участия в коммерческих альянсах.

§ Управление интеллектуальным капиталом (ИК) бизнеса

Эффективное управление ИК может обеспечить успех фирмы, в особенности технологической. Вопросы учета интеллектуальных капиталов компании в качестве нематериальных активов могут иметь огромное значение при определении уровня налогообложения. Малые компании, как правило, испытывают большую потребность в услугах грамотных патентоведов и адвокатов, знакомых со спецификой объектов интеллектуальной собственности.

§ Управление человеческими ресурсами в компаниях высокотехнологичной сферы

Необходимо решать вопросы управления творческими людьми, координировать их навыки, изменять роли по мере развития организации, планировать изменения и разрабатывать системы мотивации.

Дальнейшее развитие малого предприятия в бизнес-инкубаторе (после успешного прохождения стадии отбора и размещения) трудно описать стандартными схемами. Многое здесь зависит от специфики как самого бизнес-инкубатора, так и от компании-клиента, области ее деятельности, поставленных целей и т.д.

Схема бизнес-инкубирования в мировой практике в обобщенном виде можно представить четырьмя основными этапами:

1. Отбор нового клиента из числа претендентов

Отбор осуществляется конкурсной комиссией путем рассмотрения и оценки поданных заявок с приложением бизнес-планов. При этом учитываются следующие факторы:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту