рефераты по менеджменту

Разработка предложений по совершенствованию стратегического управления инновационными процессами в сфере информационных технологий на примере ОАО "Смоленский авиационный завод"

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

В нашем быстро меняющемся мире сложно представить себе предприятие, которое могло бы выжить в конкурентной борьбе, не используя инновации. Для многих современных промышленных предприятий слова инновация и инновационный процесс прочно заняли свое место в совещаниях ведущих технологов и директоров. Но не всегда эти слова означают готовность внедрять что-то новое, иногда они используются как дань моде или как средство лоббирования своих узких интересов. Схожим путем развивалось понятие стратегического менеджмента: невнимание к изменениям внешнего окружения организации приводило к потерям конкурентных преимуществ и невозможности своевременно и адекватно реагировать на происходящее снаружи.

Современный руководитель понимает «стратегическое управление», но не всегда это понимание позволяет сделать еще один шаг – понять необходимость инноваций и оценить их преимущества.

Сегодня инновации являются неотъемлемым инструментом достижения конкурентных преимуществ и методом выхода из кризисных ситуаций. Одной из ключевых особенностей современных инноваций является их тесная связь с информационными технологиями, обеспечивающими фундамент сегодняшнего информационного общества.

Любая инновация – технологическая или процессная – требует участия информационных технологий. Именно поэтому сфера ИТ должна быть готова поддержать начинания бизнеса и обеспечить любой процесс своевременными и эффективными технологиями.

Информационную систему современного бизнеса можно представить нервной системой, т.к. именно через информационную систему обеспечиваются коммуникации всех уровней управления, и именно информационная система позволяет автоматизировать рутинные операции и реализовать качественную поддержку принятия решений на основе ошеломляющего потока информации.

Так или иначе, служба ИТ также является структурным подразделением и развитие этой службы должно подчиняться и соответствовать общей стратегии бизнеса. Служба ИТ должна развиваться, чтобы успевать обеспечивать бизнес информацией с заданными критериями (результативность, эффективность, конфиденциальность, целостность, доступность, соответствие стандартам, достоверность). Более того, служба ИТ должна развиваться не в ответ на возникающие оперативные потребности бизнеса, но она должна уже быть готова предложить информацию в таком виде и такими средствами, чтобы это обеспечило бизнес-процессам уровень эффективности и зрелости, который необходим для эффективной работы предприятия во внешней среде.

Именно поэтому стратегическое управление (позволяющее смотреть вперед) инновационными процессами (изменяющими бизнес) в сфере ИТ является неотъемлемой частью общей ИТ-стратегии бизнеса и призвано обеспечить своевременное развитие и внедрение информационных инноваций, как в самой службе, так и во всей информационной системе предприятия.

Целью настоящей работы является исследование системы стратегического управления инновационными процессами в сфере ИТ и выработка практических мер по ее совершенствованию.

Задачи: выполнить анализ проблем стратегического управления инновационными процессами на промышленном предприятии, разработать и обосновать комплекс практических мероприятий по совершенствованию системы в краткосрочном периоде.

Объект исследования: стратегическое управление инновационными процессами в сфере информационных технологий на ОАО «Смоленский авиационный завод».

Сведения о предприятии ОАО «СмАЗ»

Организационно-управленческая характеристика организации

ОАО «Смоленский авиационный завод» основан в 1929 году. В настоящее время входит в корпорацию ОАО «Корпорация тактические ракетные вооружения», которая владеет 50,67 % обыкновенных акций.

Миссия организации: содействовать решению задач в сфере обороны, безопасности и воздушного транспорта Российской Федерации, и стран-партнеров, осуществляя производство и поддержание жизненного цикла высокотехнологичных беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов и их компонентов.

Таблица 1.1 Общая информация о предприятии

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

Сокращенное наименование

ОАО «СмАЗ»

2

Юридический адрес

214006, Россия, г. Смоленск, ул. Фрунзе, 74

3

Адрес электронной почты

smaz@sci.smolensk.ru

4

Основные виды экономической деятельности (ОКВЭД)

35.30.3/Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов

29.24/Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенных в другие группировки

35.30.1/Производство силовых установок и двигателей для летательных аппаратов или космических аппаратов; устройств для ускоренного взлета самолетов, палубных тормозных устройств; наземных летных тренажеров для летного состава и их частей

35.30.9/Предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделка летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов

37.10.22/Обработка отходов и лома драгоценных металлов

60.24.2/Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта

5

Информация о включении в перечень стратегических акционерных обществ

Включено в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 января 2004г. №22-р

6

Свидетельство о государственной регистрации предприятия:

Регистрационный № 3964 от 01.07.1993г.

7

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

№ 1026701424056, дата: 22.08.2002г.

8

Уставный капитал

25 537 500 руб.

9

Свидетельство о внесении в реестр государственного имущества:

№ 06700262, дата 09.03.1999г.

10

Включено в государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов

нет

11

Код ИНН

6729001476

12

Идентификационный код ОКПО

07506518

13

Код территории по СОАТО

66401365000/Смоленская область Смоленск Заднепровский р-н

14

Код группировки по СООГУ

49008/Приватизированные предприятия

15

Код собственности (ОКСФ)

49/Иная смешанная Российская собственность

16

Код отрасли по ОКОНХ

14720/Авиационная промышленность

17

Размер уставного капитала

25 537 500 руб.

18

Общее количество акций

255 375 шт.

19

Количество обыкновенных акций

191 531 шт.

20

Номинальная стоимость обыкновенных акций

100 руб.

21

Государственный регистрационный номер выпуска обыкновенных акций и дата государственной регистрации

1-02-05632-А,

дата регистрации - 23.12.2005г.

22

Количество привилегированных акций

63 844

23

Номинальная стоимость привилегированных акций

100 руб.

24

Государственный регистрационный номер выпуска привилегированных акций и дата государственной регистрации

2-02-05632-А,

дата регистрации - 23.12.2005г.

25

Наличие специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерным обществом («золотой акции»)

Отсутствует

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту