Rб = П/Sобщ. х 100%
где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =151000р/94380р х 100% = 159 %
Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.
Время = Суммарные затраты = 94380 = 0,62
Общая прибыль 151000
Следовательно, затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть месяцев.
Выводы и предложения
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
-Систематический анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;
-Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
-Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;
-Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;
-Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.
Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами.
Если же говорить о методах эффективной работы руководителей, то, не умаляя значения, скажем, компьютеризации процессов управления, внедрения рациональных методов анализа и обоснования решений, скрупулезного учета затрат и результатов, нужно сказать, что эффективность управления начинается, возможно, с малого — умения осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое время, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться и многое другое.
Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества решений, принимаемых руководителями.
Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной трактовки понятия «решение» заключается в том, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований.
Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. В связи с этим здесь уместно говорить об этапах подготовки, принятия и реализации решений.
В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: «Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач». Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство хозяйством и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.
Приложение 1
Организационная структура ООО «Эльдорадо»
 
Приложение 2
Основные показатели деятельности предприятия
|   Наименование показателя  |    Показатели динамики составляющих прибыли предприятия  |  ||||||
|   2005г.  |    2006 г  |    2007 г.  |    абсолютный прирост (У), тыс. р.  |    темп роста (Т), %  |  |||
|   У2006 /2005  |    У2007/ 2006  |    Т2006/ 2005  |    Т2007/ 2006  |  ||||
|  
 Выручка от реализации товаров  |    28166  |    35322  |    64990  |    7156  |    29668  |    125,41  |    183,99  |  
|  
 Себестоимость реализации товаров, продукции, работ  |    20066  |    26716  |    52574  |    6680  |    25858  |    133,34  |    196,79  |  
|  
 Валовый доход от реализации  |    8130  |    8606  |    12416  |    476  |    3810  |    105,85  |    144.27  |  
|  
 Коммерческие расходы  |    889  |    1637  |    2036  |    748  |    399  |    184,14  |    124,37  |  
|  
 Прибыль от реализации  |    7241  |    6969  |    10380  |    -272  |    3411  |    96,24  |    148,95  |  
|  
 Операционные доходы  |    282  |    579  |    3820  |    297  |    3241  |    205,32  |    659,76  |  
|  
 Операционные расходы  |    900  |    875  |    4628  |    -25  |    3753  |    97,22  |    528,91  |  
|  
 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности  |    6623  |    6673  |    9572  |    50  |    2899  |    100,75  |    143,44  |  
|  
 Внереализационные доходы  |    148  |    159  |    664  |    11  |    505  |    107,43  |    417,61  |  
|  
 Внереализационные расходы  |    92  |    415  |    419  |    323  |    4  |    451,09  |    100,96  |  
|  
 Балансовая прибыль  |    6679  |    6417  |    9817  |    -262  |    3400  |    96,08  |    152,98  |  
|  
 Налог на прибыль  |    1975  |    1107  |    1597  |    -868  |    490  |    56,05  |    144,26  |  
|  
 Чистая прибыль  |    4704  |    5310  |    8220  |    606  |    2910  |    112,88  |    154,80  |  
|  
 Отвлеченные средства  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -  |  
|  
 Нераспределенная прибыль  |    4704  |    5310  |    8220  |    606  |    2910  |    112,88  |    154,80  |  
|  
 Численность персонала, чел  |    62  |    60  |    59  |    -2  |    -1  |    96,77  |    98,33  |