рефераты по менеджменту

Разработка и совершенствование организационной структуры предприятия на примере ООО "Автолайн"

Страница
5

Виды структурных подразделений:

· Управления – подразделения, образованные по отраслевому и функциональному признаку, и обеспечивающие реализацию отдельных направлений деятельности организации и осуществляющие управление организацией. Обычно они создаются в крупных компаниях, органах государственной власти и местного самоуправления и объединяют в своем составе более мелкие функциональные подразделения (например, департаменты, отделы).

· Отделения – это обычно отраслевые или функциональные подразделения, так же как и управления, объединяющие в своем составе более мелкие функциональные подразделения. На отделения чаще всего структурируются лечебно-профилактические, медицинские учреждения и организации.

· Департаменты – обычно, такие подразделения создаются в органах государственной власти и органах местного самоуправления; они объединяют в своем составе более мелкие структурные единицы (чаще всего – отделы)

· Отделы – функциональные структурные подразделения, отвечающие за конкретное направление деятельности организации или за организационно-техническое обеспечение реализации одного или нескольких направлений деятельности организации.

· Службы – группы, объединенные по функциональному признаку структурных единиц, имеющие родственные цели, задачи и функции. При этом управление или руководство этой группой осуществляется централизованно одним должностным лицом. Служба также может быть создана как отдельное структурное подразделение, образованное по функциональному признаку и предназначенное для обеспечения деятельности всех структурных подразделений организации в рамках реализации одного направления.

· Бюро – структурные единицы, связанные с «бумажной» (от франц. bureau – письменный стол) и справочной работой.

Самостоятельные подразделения, в свою очередь, могут быть разделены на более мелкие структурные подразделения: секторы, участки, группы.

Назначение миссии, целей и задач организации

Миссия – это причина существования предприятия.

Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы.

Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность,

так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.

Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто

будет являться его клиентами, и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять. На основе миссии определяются цели деятельности. Цель деятельности – это желаемое состояние объекта управления через определенное время.

От ее правильного формулирования зависит слаженность работы

персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций.

Основная цель любого предприятия – это получение прибыли.

Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие, рассчитывать на долгое существование.

В условиях рыночных отношений с учетом постоянных изменений положения самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой работает организация, обязательной целью менеджмента также является преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

Цели устанавливаются на основе следующих принципов: конкретности и измеримости; достижимости и реальности; наличия сроков исполнения; эластичности целей, возможности их корректировки. Цели предприятия могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (1–3 года) и долгосрочными (3–10 лет).

После установления миссии и цели предприятие может приступать к дальнейшей деятельности.

Пoнятиe «зaдaчa» oтличaeтcя oт пoнятия «цeль» cлeдyющим oбpaзoм: зaдaчи – этo цeли, дocтижeниe кoтopыx жeлaтeльнo к oпpeдeлeннoмy мoмeнтy вpeмeни в пpeдeлax пepиoдa, нa кoтopый paccчитaнo yпpaвлeнчecкoe peшeниe. Зaдaчa yкaзывaeт нa нeпocpeдcтвeнныe цeли opгaнизaции, пoддaющиecя кoличecтвeннoй xapaктepиcтикe. Зaдaчy чacтo oпpeдeляют кaк пpeдпиcaннyю cepию paбoт, кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в oгoвopeнныe cpoки. С тexничecкoй тoчки зpeния, зaдaчи пpeдпиcывaютcя нe paбoтникy, a eгo дoлжнocти. Кaждaя дoлжнocть включaeт pяд зaдaч, paccмaтpивaeмыx кaк нeoбxoдимый вклaд в дocтижeниe цeлeй opгaнизaции. Зaдaчи opгaнизaции дeлятcя нa тpи кaтeгopии: paбoтa c людьми, пpeдмeтaми и инфopмaциeй [7].

Установление миссии и целей организации, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и составляет очень важную часть стратегического управления.

Юридическая и социальная ответственность организаций

Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам госрегулирования, определяющим что может, а чего не должна делать организация. По каждому вопросу существует сотни и тысячи законов и нормативов. Например, сколько токсичных веществ может содержаться в промышленных стоках; как исключить дискриминацию при найме на работу; каковы минимальные требования по безопасности продукции; какого типа товары можно продавать другим странам [1]. Организация или компания, которая подчиняется всем этим законам и нормативам, ведет себя как юридически ответственная компания, но это не является обязательным для того, чтобы считать её социально ответственной.

Социальная ответственность, в отличие, от юридической подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации, но к единому мнению относительно этого уровня еще не пришли. Отклик имеет отношение к тому, что лежит вне определенного минимума законом или требований регулирующих органов [8].

Подчинение трудовому кодексу, не утверждает компанию как социально-ответственную относительно своего персонала, если нет добровольного вклада со стороны компании. Например, в обучение сотрудников, дополнительную охрану здоровья (вне законного минимума).

Также относительно окружающей среды, помимо юридической ответственности за загрязнение и меры предосторожности, компания должна быть социально ответственная за экологию в своем регионе, что может выражаться в поддержке экологических движений, осуществлении собственных добровольных программ по защите окружающей среды [9].

Помимо соблюдения законов и норм относительно предоставления услуг и производства товаров, компания должна быть социально ответственной за свою деловую практику.

Разработка и совершенствование организационной структуры предприятия на примере ООО «Автолайн»

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту