рефераты по менеджменту

Разработка и принятие управленческих решений

Страница
12

При формировании цены предприятием широко применяется дифференцированная шкала в зависимости от формы оплаты: расчет денежными средствами - 100%; расчет денежными средствами - 50%, остальное бартер - 103-105%; бартерный расчет - 110-115%.

Осознавая недостатки затратного метода ценообразования (главный недостаток - игнорирование зависимости между ценой и объемом продаж) руководство предприятия планирует увеличить затраты на изучение спроса на рынке и оценку его ценовой эластичности.

Торгово-холодильное оборудование, выпускаемое АНПО «Марихолодмаш», отличает высокая степень надежности при эксплуатации. Срок гарантийного обслуживания на оборудование составляет 2 года. Послегарантийное обслуживание осуществляется службами сервиса представительств АНПО «Марихолодмаш». АНПО «Марихолодмаш» ввел Положение о лицензировании, основной целью которого является налаживание системы сервисного и гарантийного обслуживания оборудования, производимого с торговой маркой АНПО «Марихолодмаш», повышение его качества и конкурентоспособности.

Для достижения этих целей АНПО «Марихолодмаш» проводит следующие мероприятия: АНПО «Марихолодмаш» предоставляет скидки с цены ТХО за сервисное обслуживание; проводит организовано обучение специалистов; организовано снабжение специальным инструментом и запасными частями. В свою очередь представительства берут на себя обязательства по обслуживанию всего проданного ТХО.

Рекламная деятельность АНПО «Марихолодмаш» предполагает:

1) систематическое участие в отраслевых международных, российских и региональных выставках совместно с представительствами предприятия. Так, в 2001 г. предприятие демонстрировало свою продукцию на 7-и выставках, в 2002 г. - 24 и в 2004 г. - планируется - 24. Торговое оборудование АНПО «Марихолодмаш» всегда привлекает внимание специалистов и покупателей благодаря новизне технологических и конструкторских решений в сочетании с современным дизайном.

2) создание видео роликов о продукции завода и обеспечение копиями региональных представителей для демонстрации по местному телевещанию;

3) размещение в периодической печати больших регионов информационно-рекламных статей о предприятии, его продукции.

Предполагаемые расходы на рекламу составят 200 тыс. руб. в год.

Результат опроса показал, что уровень конкурентоспособности фирмы «Марихолодмаш» выше, чем у конкурентов. Но это достигнуто не за счет усилий фирмы по обеспечению конкурентоспособности, а лишь за счет большого объема продаж и относительно небольших затрат на транспортировку, хранение и монтаж оборудования. Таким образом, чтобы предотвратить падение уровня конкурентоспособности продукции предприятия следует: разработать комплекс активного маркетинга, широкую рекламную компанию, подготовку профессиональных кадров, необходимо повышать престиж торговой марки. Также было принято решение провести письменный почтовый опрос среди потребителей продукции предприятия, проект которого представлен в приложении.

ВЫВОДЫ

Выработка и принятие управленческого решения - сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработка и принятие управленческого решения невозможны без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.

Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценке альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации, разработке планов и программ реализации проектов и просто намеченных мероприятий. Без их использования принятие эффективного управленческого решения если и возможно, то, во всяком случае, затруднено.

В настоящее время отработаны и широко используются процедуры конструирования управленческих решений. Большое внимание уделяется процедурам выявления системы предпочтений, формирования критериальной базы и решающих правил, по которым предпочтение отдается тому, а не иному альтернативному варианту решения.

Большое внимание уделяется технологиям выработки и принятия коллективных управленческих решений, в том числе формам организации обсуждений и совещаний, ведению переговоров с партнерами по бизнесу или конкурентами, процедурам принятия коллективного решения.

Каждый предлагаемый альтернативный вариант решения по той или иной проблеме должен быть обеспечен необходимыми ресурсами, исполнителями и механизмами реализации. От того, как на предприятии поставлен процесс выработки и принятия управленческих решений, во многом зависит их качество, а значит и успешность деятельности предприятия. Организация эффективного процесса выработки и принятия управленческих решений является одной из основной задач современного руководителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проект сопроводительного письма.

Уважаемый потребитель торгового холодильного оборудования.

В целях изучения потребностей в торговом холодильном оборудовании (далее – ТХО) АНПО «Марихолодмаш» проводит маркетинговое исследование. На основе его результатов будут изменены характеристики ТХО и условия его обслуживания для лучшего удовлетворения желаний покупателей. Поэтому просим Вас внимательно ознакомится с предлагаемыми вопросами и ответить на них как можно более полно и тщательно.

Благодарим Вас за оказанное содействие в проведении исследования.

Проект анкеты письменного почтового опроса

1. Какими источниками вы пользуетесь для получения информации о ТХО? (Пожалуйста, обведите кружками номера ответов)

Специализированные, отраслевые журналы

Рекламно-коммерческие печатные издания

Выставки

Получаете информацию по почте

Телевидение

Радио

Газеты общего назначения

Журналы общего назначения

Другие (впишите) _

2. Собирается ли Ваш магазин получать новое ТХО в ближайшие 5 лет? (Пожалуйста, обведите кружками номера ответов).

- да 1 - нет 2

Если «Да», проставьте, пожалуйста, количество единиц оборудования, которое вы планируете купить, в следующей таблице.

Вид оборудования

Годы

2004

2005

2006

2007

2008

2009ый

1. низкотемпературные с температурой

а) –12°С или - 13°С

с внутренним объемом (впишите)

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

           

б) - 18°С

с внутренним объемом (впишите)

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

           

2. Среднетемпературные с температурой

а) 0. .8°С

с внутренним объемом (впишите)

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

           

б) –2. . +6°С

с внутренним объемом (впишите)

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

           

3. двухрежимные с температурой в низко температурном режиме (впишите) °С и в среднетемпературном режиме (впишите)

с внутренним объемом

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

куб. м. обыкновенные двери

стеклянные двери

           

4. комбинированные с температурой низкотемпературного отделения (впишите) °С, внутренним объемом (впишите) куб. м. и температурой среднетемпературного отделения (впишите) °С, внутренним объемом

           

5.

5.1. Витрины для работы с продавцом - низкотемпературные с температурой

а) - 18°С длиной (впишите) м

м б) - 13°С длиной (впишите) м

м

в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           

среднетемпературные с температурой

а) 0. .8 °С длиной (впишите) м

м

м

б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           

5.2. Витрины для самообслуживания - низкотемпературные с температурой

а) - 18°С длиной (впишите) м

м

м б) - 13°С длиной (впишите) м

м

м

в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           

среднетемпературные с температурой

а) 0. .8 °С длиной (впишите) м

м

м

б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           

6. низкотемпературные с температурой

а) - 18°С длиной (впишите) м

м

м б) - 13°С длиной (впишите) м

м

м

в) другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           

среднетемпературные с температурой

а) 0. .8 °С длиной (впишите) м

м

м

б) Другой температуры (впишите, укажите, для каких продуктов)

°С длиной (впишите) м

м

для

           
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту