рефераты по менеджменту

Развитие электронного правительства в Ирландии

Страница
2

Плодом государственных раздумий о завтрашнем дне в Ирландии стал объемистый документ, озаглавленный "Information Society Ireland: Strategy for Action". Он представляет собой программу вступления страны в эпоху информации, программу, которая должна вывести Ирландию на передний край прогресса и обеспечить ей место в элитарном постиндустриальном клубе.[2] В документе описаны предпосылки, намечены цели и выбрана стратегия их достижения - с точки зрения специально организованного правительством органа Ireland's Information Society Steering Committee, призванного претворить в жизнь упомянутую программу.

В итоге степень участия рядовых ирландцев в работе своей «электронной власти» превзошла самые смелые ожидания ее организаторов: в первые же дни функционирования главного портала eGovernment — Ireland (www.reachservices.ie) его посещаемость достигла 7–8 тысяч визитов в час, а впоследствии возросла до 10 тысяч, не имея тенденции к снижению и по сей день. Причем отношение жителей Ирландии к структурам электронного правительства отнюдь не является сугубо потребительским: помимо пользования предоставляемыми им государством онлайновыми услугами, граждане страны с не меньшей заинтересованностью обращаются и к имеющимся в их распоряжении средствам обратной связи с органами государственной власти и местного управления, направляя в их адрес замечания и предложения, касающиеся текущей политики и повседневной жизни, идеи и самостоятельные проекты развития и совершенствования практики государственных служб и их сетевых представительств.

Популярность правительственного ресурса ReachServices стала действительно всенародной: «Рассчитанный на то, чтобы создать ирландцам максимум удобств в общении с подразделениями государственного аппарата, интегрированный портал www.reachservices.ie радикально изменил всю систему взаимоотношений между гражданином и государством, — утверждает эксперт агентства Europemedia Эндрю Мак-Линдон. — Расширение доступности и улучшение качества предоставляемых каждому гражданину сервисов естественным образом активизировало и его, гражданина, личное участие и заинтересованность в повышении эффективности процессов государственного управления». «Невозможно было не обратить внимание на то, как стремительно укрепляется онлайновая связь между правительством и населением Ирландии с появлением каждого нового web-сервиса, предложенного гражданам органами eGovernment — Ireland, — соглашается со своим коллегой Мэттью Кларк. — Но, конечно же, наибольшую популярность ирландскому электронному правительству принесли такие услуги, как возможность оформления через Интернет множества официальных документов, перевод в онлайн практически всех платежей и упрощение посредством сети процедуры сбора налогов».

Эту точку зрения разделяет и большинство других специалистов — от интернет-аналитиков до политических обозревателей: по их мнению, именно такого рода сервисы обеспечили ирландскому электронному правительству отнюдь не ординарный успех и на родине (где, помимо совершенно необычного для кризисных условий укрепления собственного авторитета у народных масс, властям удалось добиться еще и значительного повышения эффективности работы госаппарата и экономии его расходов), и за ее границами (где авторы Irish еGovernment собрали и продолжают собирать все возможные международные премии и призы, выбились в мировые лидеры электронизации процессов государственного управления и стали признанными образцами для подражания — по крайней мере, в пределах ЕС, да и всего континента).

Правда, для достижения подобного авторитета, эффективности и признания ирландскому правительству пришлось сначала не в виртуальном, а в реальном пространстве выстроить необходимую для доступа населения к электронным сервисам ИТ-инфраструктуру. Только на первом этапе доведения широкополосных каналов от Дублина до городских и сельских населенных пунктов центральных районов страны было сооружено 7500 километров современных линий связи, а сейчас, по словам министра коммуникаций и природных ресурсов Ирландии Дермота Ахерна, одной из задач наибольшей политической важности является реализация проекта «South West Regional Authority’s Broadband (SWRA)», благодаря которому средствами спутниковой связи с органами местного управления и столичной власти будут обеспечены еще 2000 семей в отдаленных поселках юго-западного региона. В осуществлении проекта задействованы несколько известных ИТ-компаний (в т. ч. Ildana и 3Com), а в качестве партнера ирландского правительства по его финансированию выступает Европейское космическое агентство.

В целом же, как следует из отчетов ISSC, на строительство инфраструктуры инфо-социума и организацию работы электронного правительства Ирландии к сегодняшнему дню израсходовано свыше 150 млн. евро общественных средств, поступивших в разное время на счета специально созданного национального фонда (Information Society Fund). А бюджет государственного семилетнего плана национального развития (National Development Plan, 2000–2006) предусматривает выделение на нужды развития объектов ИТ-инфраструктуры еще порядка 190 млн. евро. Но при этом, как утверждает министр финансов Чарльз Мак-Криви, только за счет выбора и следования эффективной тактике электронных госзакупок суммарная экономия министерств и ведомств Ирландии в нынешнем году должна превысить 1 млрд. евро, что составляет примерно 11% от объема всех государственных расходов на товары и услуги.

Создана и приступила к работе правительственная Комиссия по информационному обществу (Information Society Commission). Комиссия организовала шесть рабочих групп: по инфраструктуре, обучению, предпринимательству, правительству, законодательству и информированию населения. Эти рабочие группы должны разработать программы действий для государственных и коммерческих организаций.

В настоящее время ведется работа по созданию нового национального плана действий, который будет опубликован в ближайшие месяцы. This third national action plan will succeed Implementing the Information Society in Ireland (1999) and New Connections (2002) . Этот третий план действий в масштабах страны будет следовать за Implementing the Information Society in Ireland (1999) и New Connections (2002).

The Information Society Policy Unit (ISPU) in the Department of the Taoiseach has overall responsibility for developing, co-ordinating and driving implementation of the Information Society agenda. The Information Society Policy Unit (ISPU) (ISPU) несет полную ответственность за разработку, координацию и осуществление за развитие, координируя и управляя выполнением повестки дня Информационного общества. Главная Our aim is to ensure that Ireland develops as a fully participative, competitive, knowledge-based Information Society, with all of the benefits that entails.ГГГГлавна цель состоит в том, чтобы гарантировать, что Ирландия развивается как полностью участвующее, конкурентоспособное, интеллектуальное Информационное общество, со всеми льготами, которые это влечет за собой. The ISPU also has specific functional responsibility for the following areas: В ISPU также конкретные функциональные обязанности по следующим направлениям:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту