рефераты по менеджменту

Процессы и методы управления предприятием

Страница
21

- степень выполнения заказов потребителей;

- доля объема продаж фирмы на рынке и др.

Частными показателями социальной эффективности являются:

- своевременность выполнения заказа;

- полнота выполнения заказа;

- оказание дополнительных услуг;

- послепродажный сервис и др.

В нашем случае расчет вышеперечисленных частных показателей социальной эффективности управления весьма затруднителен в силу их субъективности в сфере розничной торговли.

В целом схема расчета показателей эффективности управления представлена на рисунке 2.3.

Экономическую эффективность управления (Эу) в узком смысле характеризуют следующие показатели:

обобщающий показатель

Д (доходы)

Эу = —————————————————————— [формула 10]

3(затраты на содержание аппарата управления)

Рассчитаем данный показатель для рассматриваемого предприятия.

Эу = 296 844 000 руб./ 238 000 руб.(заработная плата управленческого персонала) + 150 000 руб. (командировочные расходы) + 350 000 (административные расходы) + 50 000 руб. (представительские расходы) + 100 000 руб. (расходы на обучение) = 296 844 000 руб./ 888 000 руб. = 334,28

Можно сделать вывод о повышении эффективности данной деятельности, так как обобщенный показатель эффективности увеличился.

Рис. 2.3. Схема расчетов по оценке эффективности управления

Рассчитаем частные показатели эффективности управления:

1. доля административно-управленческих расходов в общей сумме затрат предприятия

D = (888 000 руб. / 282 960 000 руб.) * 100 % = 0,31 %

2. доля численности управленческих работников в общей численности работающих на предприятии

Ч = 14 чел. / 113 чел. = 12,40 %

3. нагрузка управляемости (фактическая численность работающих на одного работника аппарата управления)

Н = 99 чел. / 14 чел. = 7 чел. на 1-го управляющего.

Обобщающими показателями социальной эффективности в узком смысле являются:

- доля решений, принятых по предложению работников трудового коллектива;

- количество работников, привлеченных к разработке управленческого решения.

Первый показатель также сложен для расчета в силу того, что такой показатель как принятое решение в деятельности предприятия нигде не учитывался.

Второй показатель можно рассчитать в зависимости от вида управленческого решения. Если данное решение носит стратегический характер, то в процессе его подготовки могут принимать участие руководители всех структурных подразделений предприятия, то есть, 14 человек.

В процессе его принятия принимают участие 3 управленца непосредственно из ООО «Бизнес-Фудз», менеджер управляющей компании «Бизнес Системы» и непосредственно, финансовый и генеральный директор холдинга «Бизнес Системы», что в совокупности составляет 6 человек.

Заключение

Дипломная работа на тему «Процесс и методы управления предприятием» выполнена в запланированном объеме. Цель работы достигнута, широко раскрыты и проанализированы главные методы управления:

ü организационно-распорядительные, или организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;

ü экономические, обусловленные экономическими стимулами;

ü социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников;

Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления, от степени их соответствия объекту управления, складывающейся управленческой ситуации, характера решаемых проблем.

Метод управления – это совокупность однородных приемов и операций целенаправленного воздействия на объект управления для достижения поставленной цели и вытекающих из нее задач.

С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению к остальным.

С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения. Административные методы используются при управлении решением простых стандартных задач, в структурах военизированного типа, например на транспорте. Они требуют ограничения инициативы работников и возложения всей ответственности за результаты на руководителя.

Составным элементом таких методов является премирование исполнителей, однако осуществляется оно не за реальные успехи, а за многолетний стаж, лояльность по отношению к руководству, дисциплинированность и т.п.

Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост; поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня в условиях, когда необходимо развивать творческий подход к делу, постоянное стремление к новому, чисто административные методы себя изживают.

Успешному решению таких задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты.

Экономические методы предполагают, что своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается за счет экономии затрат или дополнительной прибыли, полученных вследствие проявленных работниками усилий. Поэтому люди напрямую заинтересованы в максимизации реального результата своей деятельности

Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к работникам интеллектуальных профессий, ибо для них деньги – важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.

Здесь на помощь приходят социально-психологические методы управления, сформировавшиеся в 20-х гг. ХХ столетия. Они предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.

Первое. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказание им поддержки.

Второе. Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании, что ведет к максимальной самореализации человека в трудовой деятельности.

В работе проведен подробный анализ использования организационно-распорядительных, экономических и социально-психологических методов управления в практической деятельности ООО «Бизнес Фудз». Широко раскрыт вопрос исследования организации как системы, включающий рассмотрение следующих положений: история ООО «Бизнес Фудз», цели и задачи предприятия, миссия организации, анализ внутренней среды, ассортимент выпускаемой продукции, структура организации, технология, культура управления, анализ внешней среды (конкуренты, потребители, поставщики, посредники), экономическая ситуация, правовые аспекты деятельности, перспективы развития. Выявлены место и роль изучаемой проблемы в организации, а также проведен сравнительный анализ теории с практикой

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту