рефераты по менеджменту

Проектирование и исследование средств автоматизации информации различного целевого назначения

Страница
5

Это Общество было создано с целью извлечения прибыли и поддержания долгосрочной экономической отдачи осуществляемых им капиталовложении.

Рынком сбыта является Санкт-Петербург.

Цели и задачи на краткосрочный период включают:

- создание стабильной клиентской базы;

- предоставление подробной информации об товарах и услугах ЗАО «Аэробалт сервис» магазин «Пятый океан»;

- расширение объема продаж товаров и услуг соединения за счет заключения договоров на обслуживание отдельных организаций;

- привлечение физических лиц посредством рекламы.

Цели и задачи на перспективу: расширение ассортимента продуктов; открытие сети магазинов продуктов; расширение клиентской базы.

В основе системы управления ЗАО «Аэробалт сервис» магазин «Пятый океан» лежит следующая схема:

- руководство деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган – Генеральный директор;

- орган управления оперативной деятельностью, состоящий из профессионалов – менеджеров.

Таким образом, принцип формирования структуры власти в обществе основывается на разграничении компетенции его органов.

Организационная структура предприятия направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. Организационно-производственные структуры промышленными предприятиями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкая); производственный профиль фирмы (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции и технология ее производства (продукция добывающих или обрабатывающих отраслей, массовое или серийное производство); сфере деятельности фирмы (ориентация на местный, национальный или внешний рынки); масштабы заграничной деятельности и формы ее осуществления (наличие дочерних предприятий за границей: производственных, сбытовых и т.д.); характер объединения фирмы (концерн, финансовая группа).

Организационная структура фирмы и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями.

Задачи экономической службы:

- Эффективное руководство обществом при личной экономической ответственности каждого его члена.

- Регулярное информирование членов общества. Не реже чем один раз в квартал составляется сообщение о ходе финансово-хозяйственной деятельности и об экономическом положении общества и передается в контрольный совет.

- Составление отчета за истекший финансовый год и отчета для инспектора-контролера.

- Разработка предложений по рациональному использованию балансовой прибыли общества с последующей их защитой на общем собрании.

- Тщательное и добросовестное исполнение функций по управлению делами и финансами общества. Поддержание конкурентоспособности на достаточном уровне. При повышении долга, и в случае неплатежеспособности правление открывает конкурс по банкротству или передает дело в суд для принятия компромиссного решения.

Проблемы своевременного обеспечения руководителей предприятия оперативной информацией в значительной степени определяются несовершенством системы информационных потоков предприятия.

отклонений от плана, в первую очередь по затратам, иметь возможность своевременно принять корректирующие решения.

Традиционно информацию в виде фактической сметы затрат по предприятию предоставляет бухгалтерия. Данные в форме сметы затрат и расчетов на отдельные виды продукции предоставляются после того, как: обработаны счета за электроэнергию, газ, воду; произведен расчет услуг цехов друг другу и сторонним организациям; начислена амортизация основных фондов; распределены накладные расходы между цехами и видами продукции; начислены налоги в бюджет и произведены отчисления во внебюджетные фонды. После сопоставления фактической сметы затрат с выручкой бухгалтерия рассчитывает финансовый результат.

Сегодня на большинстве российских промышленных предприятий эти операции (закрытие счетов, формирование затрат и финансового результата) осуществляют ежемесячно, т.е. плановый отдел предприятия определяет на месяц выпуск продукции, затраты и финансовый результат, а затем рассчитывает фактические данные и сравнивает с плановыми. Недостаток этой системы — неоперативность. Закрытие счетов, расчет затрат и финансового результата отнимает у бухгалтерии столько времени, что обычно фактическую смету затрат получают к 20-му числу следующего месяца. Это значит, что, принимая решение, руководитель вынужден оперировать данными двухмесячной давности и больше полагаться на свою интуицию. Оперативно может быть предоставлена только информация об объеме выпущенной продукции (ежедневная сводка из цеха) и о движении денег на расчетном счете (платежные поручения и выписки поступают в финансовый отдел ежедневно).

Вышесказанное делает необходимым создание системы обеспечения руководителей предприятия оперативной информацией о выручке и затратах. Создание такой системы — важная задача службы контроллинга: руководители должны получать информацию о затратах чаще, чем раз в месяц. Для этого необходимо навести порядок в информационных потоках предприятия.

Информационные потоки — это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Преобразование информации (бухгалтерская проводка) не рассматривается в качестве информационных потоков.

Система информационных потоков — совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение. Наиболее общая система информационных потоков — это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность.

Информационные потоки обеспечивают нормальную работу организации. Цель работы с информационными потоками — оптимизация работы предприятия.

В процессе анализа информационных потоков предприятия служба контроллинга изучает процессы возникновения, движения и обработки информации, а также направленность и интенсивность документооборота на предприятии.

Цель анализа информационных потоков — выявление точек дублирования, избытка и недостатка информации, причин ее сбоев и задержек.

Наиболее распространенный и, по-видимому, самый практичный метод анализа информационных потоков — составление графиков информационных потоков. Для построения графиков информационных потоков следует знать (или выработать самим) определенные правила их составления и условные обозначения отдельных элементов.

Каждый информационный поток — единичное перемещение информации — имеет следующие признаки: • документ (на чем физически содержится информация); проблематику (к какой сфере деятельности предприятия относится информация: к закупкам, к сбыту продукции, к закрытию месяца и получению сводных затрат, к планированию и т.д.); исполнителя (человека, который эту информацию передает); периодичность (частота передачи: ежемесячно, ежеквартально, ежедневно).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту