рефераты по менеджменту

Проблемы рынка труда и занятости населения (на примере Курской области)

Страница
6

В сфере осуществления политики занятости на рынке труда Курской области необходимо обеспечить:

· повышение роли органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления в решении проблем на рынке труда;

· в случае возникновения напряженной ситуации на рынке труда в городах и районах области - реализацию мер по сдерживанию безработицы;

· осуществление мер по социальной поддержке безработных в городах и поселках с моноэкономической структурой;

· восстановление и развитие традиционных связей с предприятиями области - потенциальными потребителями выпускников учебных заведений всех уровней;

· развитие системы профориентации учащихся общеобразовательных школ, основанной на учете потребностей экономики;

· усиление внимания к развитию малого бизнеса, сферы услуг и самозанятости, позволяющих создать условия для трудоустройства, в особенности, отдельных категорий женщин и инвалидов;

· обеспечение выработки соответствующих условий привлечения иностранной рабочей силы с целью защиты интересов областного рынка труда;

· в условиях ограниченности средств федерального бюджета обеспечение привлечения средств областного бюджета и средств работодателей.[4]

Продолжится развитие групповых форм обучения поиску работы, обеспечивающих повышение мотивации трудоустройства, формирование позиции, ориентированной на максимальную эффективность самостоятельного поиска работы.

Мерами, способствующими трудоустройству длительно безработных граждан, станет реализация во всех районах области программ "Клуб ищущих работу" и "Новый старт", которые позволят охватить в 2004 - 2006 годах 1,5 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 0,45 тыс. человек.[4]

В целях предоставления возможности работодателям самостоятельного и оперативного подбора кадров из числа граждан, ищущих работу, и непосредственного подбора рабочего места гражданами, ищущими работу, предусматривается регулярно проводить ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированные ярмарки вакансий, мини-ярмарки. В 2004 - 2006 годах будет проведено 120 ярмарок вакансий, в том числе в 2004 году - 40 ярмарок вакансий.[4]

В целях дальнейшего развития системы профессионального обучения, повышения качества и эффективности обучения и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда и быстрейшего трудоустройства будут использованы как традиционные, так и инновационные направления и формы работы, среди них:

· развитие качества рабочей силы посредством создания эффективного механизма социального партнерства органов службы занятости населения Курской области, органов исполнительной власти области, образовательных учреждений, работодателей и профсоюзных организаций, расположенных на территории Курской области;

· повышение статуса профессионального обучения, как преобладающего инструментария обеспечения социальной защищенности граждан на рынке труда;

· обеспечение возрастания роли работодателей в определении стратегии, направлений и форм профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения по профессиям, требующимся на рынке труда и соответствующим заявкам работодателей под гарантированное трудоустройство;

· внедрение в профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения инновационных социальных и педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества учебного процесса и конкурентоспособность граждан на рынке труда.

Реализация Программы позволит:

· улучшить условия для расширения занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий;

· создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы;

· сдержать неконтролируемый рост численности безработных.

Заключение.

Рассмотрев данную работу можно сделать определенные выводы по регулированию рынка труда и занятости, как по всей России, так и по Курской области.

Институциональная среда российского рынка труда способствует массовым злоупотреблением работодателей, реальная власть которых над работниками проявляется не только в занижении заработной платы, но и в консервации скверных условий занятости; в ухудшении положения работников по сравнению с правилами, зафиксированных в трудовом законодательстве.

Решение большинства сегодняшних проблем российского рынка труда связано с совершенствованием его институтов, улучшением их взаимодействия, повышения качества институциональной среды в целом

Настало время выработать концепцию и программу государственного регулирования в области занятости, в том числе и с учетом усиливающегося процесса международной миграции нашей рабочей силы. Думается, что она должна включать, как минимум пять основных подпрограмм:

· стимулирование роста занятости в приоритетных отраслях экономики;

· создание общественных работ для безработных;

· содействие найму;

· социальная поддержка безработных;

· регулирование международной миграции кадров.

При этом важно, чтобы государственное вмешательство осуществлялось в основном с помощью экономических и правовых рычагов, с максимальным подключением предпринимательских структур, а не административных мер.

Своеобразие российского рынка труда, заключается в том, что жесткое законодательство сочетается с крайне низкой эффективностью механизма принуждения к его исполнению. Элементами подобного механизма должны быть судебная система, надзорные органы исполнительной власти, профсоюзы, репутационные механизмы, привлечение работников к участию в руководстве, средства массовой информации, протестная активность самих трудящихся и их готовность к увольнениям с предприятий, систематически нарушающих законы и контракты.

В сфере занятости и на рынке труда Курской области произошли количественные и качественные изменения, характеризующиеся:

· увеличением численности трудоспособного населения;

· снижением численности населения, занятого экономической деятельностью;

· перераспределением численности занятых по формам собственности в пользу отраслей непроизводственной сферы;

· незначительным сокращением неэффективной занятости;

· активизацией процессов высвобождения работников;

· расширением занятости в неформальном секторе экономики;

· дефицитом высококвалифицированных работников;

· снижением общей численности безработных;

· ростом числа зарегистрированных безработных;

· значительной дифференциацией районов области по уровню регистрируемой безработицы;

· ростом сельской безработицы;

· снижением давления иностранной рабочей силы на рынок труда.

В целях дальнейшего развития повышения качества и эффективности обучения и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда и быстрейшего трудоустройства будут использованы как традиционные, так и инновационные направления и формы работы, среди них:

· развитие качества рабочей силы посредством создания эффективного механизма социального партнерства органов службы занятости населения Курской области, органов исполнительной власти области, образовательных учреждений, работодателей и профсоюзных организаций, расположенных на территории Курской области;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту