рефераты по менеджменту

Предмет и сущность учебной дисциплины "Развитие персонала"

Страница
5

В квалификационный аттестат вносятся сведения об образовании, присуждении ученых степеней и присвоении званий, прохождении периодического повышения квалификации объемом не менее 100 ч; переподготовке, стажировке, наличии научных и практических разработок в течение всей трудовой деятельности.

В квалификационном аттестате также отражаются сведения о прохождении специальной аттестации молодыми специалистами - выпускниками высших и средних специальных учебных заведений, проводимой после трех лет работы по месту распределения в целях практического закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, повышения их ответственности за результаты трудовой деятельности.

Сведения, имеющиеся в квалификационном аттестате, учитываются при прохождении работниками аттестации, должностных перемещениях и изменениях размера заработной платы. Квалификационный аттестат выдается руководящим работникам и специалистам по месту работы кадровыми службами организаций, учреждений, предприятий и объединений, и в него заносятся соответствующие сведения на основании представляемых документов. При приеме на работу руководящих работников и специалистов администрация может наравне с другими документами потребовать предъявления квалификационного аттестата.

4. Задание № 1

Определить среднегодовой контингент учеников учебно-курсового комбината предприятия, если: планом предусмотрено подготовить за год новых работников со сроком обучения 3 месяца - 20 лиц, со сроком обучения 6 месяцев - 15 лиц и повысить квалификацию рабочих с отрывом от производства со сроком обучения 4 месяца - 47 лиц и со сроком обучения 2 месяца - 10 лиц;

в соответствии с учебным планом из 150 лиц будет выпущено 36 лиц 14 апреля и 15 лиц - 1 сентября;

среднегодовой контингент отсева учеников составляет 6% от контингента принятых и выпущенных учеников на протяжении года;

переходной контингент учеников на начало года составляет 80 лиц.

Решение:

Рассчитаем среднегодовой контингент принятых учеников:

П прин = ∑числ * t/12

Пприн=20*3+15*6+47*4+10*2/12=30чел

Определяем контингент выбывших учеников

Вубыв уч. = Вк (12-tk) + Вt (12-tm)/12

Вубыв.уч.=36(12-8,5)+15(12-4)/12=21чел

Определяем количество отсева

Во = П прин + Вку *% отсева

Во=30+21*6%=3чел

Определяем среднегодовой контингент учеников учебно-курсового комбината

Кср = Кпер + Пприн - Вубыв. уч. - Во

80+30-21-3=86чел

5. Задание № 2

Руководствуясь выдержкой из должностной инструкции менеджера отдела сбыта и ассистента отдела сбыта разработать программу адаптации для новопринятых работников на конкретную должность, определяя перечень необходимых мер, ответственное лицо, дату и время выполнения.

Выдержка из должностной инструкции менеджера отдела сбыта.

Менеджер отдела сбыта должен:

обеспечиваемые реализацию товаров в условие; торгово-выставочного салона предприятия;

обеспечивать наглядную и эффективную экспозицию товаров и рекламное оформление зала;

консультировать клиентов;

принимать участие в разработке рекламных материалов;

оформлять счета, договоры, предложения, на поставку продукции;

осуществлять отпуск товаров за безналичный расчетом и послепродажную подготовку;

осуществлять контроль за движением финансовой документации.

Выдержка из должностной инструкции ассистента отдела сбыта.

Ассистент отдела сбыта должен:

демонстрировать и осуществлять тестирование компьютерной техники;

осуществлять отпуск товаров по безналичному расчету и послепродажную подготовку;

консультировать клиентов в условиях торгово-выставочного салона предприятия;

осуществлять техническую подготовку товаров, организовывать оформление стендовых материалов;

оформлять необходимую финансовую и сопроводительную документацию на товары.

1. Адаптация

Адаптация – взаимное приспособление работника и организации, основанное на постепенном включении сотрудника в новые для него, профессиональные, социальные и организационно-экономические условия труда.

Цели адаптации:

снижение уровня озабоченности своим будущим и неопределенности положения в коллективе у вновь принятых работников или работников, переведенных на новые должности (в другие подразделения); учет ожиданий работников;

сокращение текучести кадров; развитие позитивного отношения к работе и правильного понимания возложенных на работников обязанностей;

экономия времени и средств, необходимых для полного и качественного освоения работниками функциональных обязанностей и норм выработки;

ликвидация причин конфликтных ситуаций.

2. Основные направления адаптации

Психофизиологическая адаптация – адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника, результатом чего становится меньшее утомление от физических и психических нагрузок, монотонности труда, ритма труда, внешних факторов воздействия (шум, освещенность, вибрация, климатические условия и т.п.). Профессиональная адаптация – полное и успешное овладение профессией, формирование профессионально необходимых качеств личности, привыкания к содержанию и характеру труда, его условиям и организации. Социально-психологическая адаптация – адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, традициям, нормам жизни, стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений в коллективе.

Организационно-административная адаптация – ознакомление работника с организацией управления, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и организационной структуре, формирование понимания собственной роли в общем производственном процессе и системе менеджмента качества, подготовка работника к восприятию и реализации нововведений (технического и организационного характера), ознакомление работника с нормами и требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины, правилами внутреннего трудового распорядка, промышленной безопасности и охраны окружающей среды, комплексом производственно-бытовых вопросов. Экономическая адаптация – ознакомление работника с экономической системой управления завода, системой оплаты труда и премирования.

3. Порядок адаптации работников

С работниками, вновь принятыми на предприятие, проводится общая программа адаптации, охватывающая основные вопросы адаптации к работе на предприятии. После реализации общей программы адаптации проводится специализированная программа адаптации, охватывающая вопросы, связанные с конкретными подразделениями и рабочим местом. Специализированная программа адаптации осуществляется также в случае перевода работника из одного подразделения предприятие в другое.

При необходимости для работников, вновь принятых на предприятие, переведенных (или планируемых к переводу) в другие подразделения (на работу по другой должности или профессии), организуется проведение стажировки.

Необходимость проведения стажировки определяет директор по персоналу по представлению руководителя организации.

4. Порядок и очередность исполнения мероприятий по адаптации работников ЗАО «Восток».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту